Версия // Бизнес // Частные перевозчики-аутсорсеры могут довести скорую помощь в Марий Эл до коллапса

Частные перевозчики-аутсорсеры могут довести скорую помощь в Марий Эл до коллапса

6675

Дорогой и опасный


https://gg12.ru/
В разделе

Все чаще в регионах России вокруг аутсорсинга автотранспортных услуг для скорой медпомощи разгораются скандалы, связанные с возможностью наступления коллапса в этом направлении системы здравоохранения. Не избежала печальной участи и Марий Эл.

«Экономия» вышла боком

В 2014 году Министерство здравоохранения Марий Эл приняло решение о передаче транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Основная причина - в республике нет средств для обновления автопарка «скорых», в то время как источником финансирования аутсорсинговых проектов является внебюджетный источник финансирования (ОМС). Хотя, передав транспортировку больных на откуп коммерческим структурам, государство фактически потеряло контроль над одной из составных частей оказания скорой медицинской помощи населению.

В 2015 году республика фактически перешла на аутсорсинг автотранспортных услуг для скорой медпомощи, отказавшись от собственного парка машин. Анализ документов, размещенных в открытом доступе, позволяет сравнить закупки 2014 года (поставщик услуг - ГБУ «Автобаза Минздрава Республики Марий Эл») и условия проведения закупок 2016-2017 годов, победителем которых стало ООО «Эффективная система здравоохранения» (об этой фирме чуть позже).

Правовой анализ размещенных в открытом доступе документов, по мнению советника председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова Сергея Мамаева, напрямую указывает на нарушения, допущенные при формировании открытых конкурсов (ранее были электронные аукционы) и при исполнении госконтрактов.

Во-первых, налицо нарушение бюджетного законодательства и законодательства в сфере госзакупок. На каком основании государственные бюджетные медучреждения, оказывающие населению услуги скорой медпомощи, приобретают у коммерческой организации «услуги скорой медицинской помощи», единицей измерения которых определен «машино-час»? При этом поставщиком услуги является организация, не имеющая в Марий Эл лицензии на оказание скорой медицинской помощи (речь об ООО «Эффективная система здравоохранения»).

Во-вторых, имеет место грубое нарушение налогового законодательства. Указанное общество, по мнению Мамаева, злостно уклоняется от налогообложения в особо крупном размере, хотя не является медицинской организацией. Ведь в рамках заключенных ООО договоров, медицинская деятельность, в том числе деятельность по оказанию скорой медпомощи, не осуществляется. В рамках исполнения договоров ООО «Эффективная система здравоохранения» предоставляет лишь транспортные услуги, а они облагаются НДС. Доказательством неправомерного применения обществом положений статьи 149 Налогового кодекса РФ являются акты сдачи-приемки услуг и платежные поручения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Примечательно, что уставной капитал ООО «Эффективная система здравоохранения» – всего 10 тыс. рублей, поэтом, если этой фирме предъявят иски о взыскании налоговых недоимок, компания обанкротится, а Марий Эл останется вообще без машин скорой помощи, что и приведет к полному коллапсу в работе скорой медпомощи.

Сергей Мамаев полагает, что необходимо срочно пересмотреть взаимоотношения медиков и указанной транспортной фирмы, так как сроки действия контрактов с ООО «Эффективная система здравоохранения» истекли в декабре 2018 года.

По теме

Учитывая негативный опыт соседней Чувашии, контролирующие органы которой выявили ряд нарушений со стороны ООО «Эффективная система здравоохранения», Сергей Мамаев предлагает провести детальную проверку эффективности деятельности ООО «Эффективная система здравоохранения» в Марий Эл, оценив имеющиеся материальные и нематериальные риски.

В чьих гаражах сейчас хранятся автомобили скорой медпомощи? Где отдыхают водители этих машин? Если используются гаражи медучреждений, подписаны ли договора аренды? Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует кареты «скорой»? Вопросов больше, чем ответов.

Соответствующие запросы Сергей Мамаев направил прокурору Марий Эл С. Белякову и председателю Государственной счетной палаты РМЭ С. Каргальскому.

Ну и ООО!

Интернет-издание «Метагазета» поведало много интересного об ООО «Эффективная система здравоохранения». В 2013 году бывший сотрудник АСИ Илья Ковалев запустил проект «Новая скорая и неотложная помощь» под эгидой «Агентства инвестиций в социальную сферу» (АИСС). Ковалев возглавляет АИСС, входит в число его учредителей вместе с замгендиректора ПАО «Газпром нефть» Владиславом Барышниковым. Бренд «Новая скорая» стало раскручивать ООО «Эффективная система здравоохранения», учрежденное сыном Барышникова — Данилом. Благодаря мощной финансовой и административной поддержке у компании сейчас госконтрактов на 5 млрд рублей с медучреждениями более чем в 20 регионах. У «Эффективная система здравоохранения» есть лицензии на медицинскую деятельность, выданные в 2014 году в Московской области и в 2016-м — в Чувашии. По данным системы «Контур.Фокус», в залоге по кредиту ВТБ находится 120 машин компании Данила Барышникова.

К ООО «Эффективная система здравоохранения» в 2018 году было предъявлено около 60 исков по поводу качества предоставляемых услуг и невыполнения обязательств. Так, компания ООО «ЛуидорСервис-Чебоксары» (ремонтирует автомобили) отсудила у компании 5,2 млн рублей. В 2017 году АИСС сообщил прессе, что благодаря проекту «Новой скорой» регионы якобы сэкономили на обновлении автопарков почти 593 млн рублей. Однако опрошенные «Метагазетой» представители администраций разных регионов заявили, что экономии не заметили, а у некоторых клиник транспортные расходы после заключения контрактов с ООО «Эффективная система здравоохранения», наоборот, выросли.

19 декабря 2018 года ГК «Ростех» создало вместе с АИСС новую структуру - «РТ-Скорая помощь», которая станет оператором проекта обновления автопарка карет скорой помощи в регионах. Это предприятие должно закупать автомобили у производителей, оборудовать их медтехникой и сдавать в аренду медучреждениям. В России на сегодня около 20 тысяч машин скорой помощи, из них более половины нуждаются в замене. На что нужно не менее 30 млрд рублей. Примечательно, что ООО «Эффективная система здравоохранения» презентует свои услуги как проект, курируемый Минздравом РФ. Но в Минздраве такого проекта вообще нет!

В марте 2016 года Президент России Владимир Путин поручил министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой проанализировать опыт работы частных перевозчиков скорой медпомощи и доложить, стоит ли тиражировать этот опыт на всю страну. Отчета Минздрава на эту тему в открытом доступе найти не удалось.

В Кировской области опыт работы с ООО «Эффективная система здравоохранения» оказался негативным. Годовое обслуживание одного автомобиля «скорой» сейчас стоит 3,2 млн рублей, а раньше – всего 1,9 млн рублей, сообщил глава Минздрава Кировской области Андрей Черняев. Но невыгодные контракты почему-то никто не разорвал. Почему? У кого из чиновников и в чем выгода, если это не выгодно бюджету? Многие врачи выступают против аутсорсеров. В Саратове медработники в 2016 году устроили митинг под лозунгом «Руки прочь от скорой помощи!». Но местная администрация все равно подписала соглашение с ООО «Эффективная система здравоохранения». У них, видимо, тоже непонятные и странные интересы в этой сфере, в этой сомнительной фирме.

Момент истины

Глава Марий Эл Александр Евстифеев недавно заявил, что пригласил министра здравоохранения России Веронику Скворцову в республику. Для чего? Может быть, чтобы в ходе этой выездной инспекции проверить, как функционирует в регионе система оказания скорой и неотложной медпомощи после перехода на транспортный аутсорсинг? Ну, это вряд ли. Кому из них хочется что-то в этой кривоватой системе менять? Да еще и начиная с Марий Эл. Евстифеев, скорее всего, свою близость будет демонстрировать, парадные отчеты. А с аутсорсерами пусть уж кто-нибудь там еще разбирается - полезно - не полезно...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.02.2019 07:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх