Версия // Власть // Команда главы Чувашии Михаила Игнатьева опирается на свои фантазии об экономике, а не на реальные ресурсы

Команда главы Чувашии Михаила Игнатьева опирается на свои фантазии об экономике, а не на реальные ресурсы

4820

Фантазии чувашской элиты


https://nashchelyabinsk.ru/
В разделе

Стратегия социально-экономического развития региона – базовый документ, в котором обозначаются приоритеты развития на многие годы. Но опытные экономисты обычно скептически относятся к подобным «талмудам».

Если верить новой стратегии развития Чувашии (создатели документа – Минэкономразвития ЧР), власти республики лелеют амбициозные планы «вхождения в эпоху экономики технологических взрывов».

Да здравствует фантастическая экономика!

Планируется, что экономика региона будет опираться на развитие цифровой экономики. Для чего республика упрочит связи с ведущими вузами США, Японии, Великобритании и других передовых стран. Роботизация обязана затронуть практически все области жизнедеятельности: от строительства до общепита. К 2035 году в Чувашии должны появиться: мегахранилище электроэнергии, площадка для беспилотников, обслуживающая все регионы ПФО, заводы, производящие продукцию с помощью 3D-принтера. На федеральной трассе М7 создадут автоматизированные логистические комплексы. Еще будет строится «чувашский» участок высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», введут в строй Чебоксарскую полукольцевую дорогу и мост через Волгу. Научная фантастика, да и только!

Правда, экономист Владимир Милов* уверен, что столь смелые планы не имеют под собой реальной почвы.

О будущем – только с оптимизмом

Нынешнюю стратегию социально-экономического развития Чувашии утвердили в 2007 году. Рассчитана она до 2020 года. Претворяли ее в жизнь в условиях российского и общемирового кризисов, продолжающихся по сей день. Поэтому она была куда скромнее.

Прошлый год для Чувашии вышел не самым удачным в экономическом плане. На грани банкротства находилось крупнейшее предприятие региона – концерн «Тракторные заводы». Холдинг, по некоторым оценкам, должен около 90 млрд рублей. На днях о закрытии производства в Чебоксарах объявила японская компания Fujikura. В процессе банкротства самый крупный перевозчик «Чувашавтотранс».

Объем инвестиций в экономику республики с 2012 года неуклонно снижается, посевные площади сокращаются, падает численность населения.

Но, по мнению руководителей Чувашии, не надо расстраиваться. Якобы с 2007 по 2017 годы объем валового регионального продукта увеличился в 1,2 раза, объем промышленного производства – в 1,65 раза, объем инвестиций – в 1,1 раза, оборот розничной торговли – в 1,6 раза, заработная плата – в 1,5 раза. Как говорится, бумага все стерпит.

Несмотря на кризис, санкции и т.п., в ближайшие 17 лет Чувашская Республика намерена войти в эпоху «четвертой промышленной революции». За счет чего конкретно будет достигнут технологический прорыв, правда, не объясняется.

При этом многие пункты из стратегии развития республики до 2020 года так и остались красивыми планами. Например, ограничение тарифов на ЖКУ (с 2007 года повышались как минимум пять раз), выпуск роботизированных машин и оборудования (с участием роботов производится всего 1% продукции), охват обучением всех детей-инвалидов (не сделано), развитие санитарной авиации (проект не реализован).

По теме

Отрезвляющие цифры реальности

Экономист Владимир Милов предлагает взглянуть на реальные экономические показатели Чувашии, которые не обнадеживают.

В бюджет Чувашии 2018 года заложен рост расходов на 22,5%, с 35 млрд до 43 млрд рублей. Расходы на медицину увеличатся на 89%, на образование – на 22%, на дорожное хозяйство – на 16%. При этом такие благие цели не обеспечены собственными доходами: разрыв между расходами и доходами в казне республики должен вырасти с 10 млрд до 16 млрд руб. В итоге республика нарастит госдолг и повысит зависимость от федеральных трансфертов.

Стратеги из правительства Чувашии предполагают увеличить налоговые поступления: по налогу на прибыль предприятий - на 12,3% к уровню 2017 года, по налогу на имущество юридических лиц – на 7,8%, по УСН – на 16,5%, по транспортному налогу – на 58,5%, по НДФЛ – на 8,4%. Это абсолютно нереально, уверен Владимир Милов. Даже на федеральном уровне прогнозируется рост реальных доходов населения всего на 2,3-2,4%. Выходит, в Чувашии знают секрет или настроены на экономическое «чудо».

Реализация планов правительства республики приведет к еще большему росту дефицита бюджета. Отсюда два пути - либо наращивать госдолг, либо больше просить у федерального центра. И то, и другое - тупиковый путь развития.

Где искать резервы

При этом в республиканском бюджете имеются резервы, считает Милов. Недостаточно мобилизованы доходы от использования республиканского имущества (сейчас всего 0,65% в общем доходе). Кое в чем экономист предлагает сэкономить. В частности, сократить объемы господдержки СМИ (заложен рост с 98,6 млн до 145 млн рублей). Как и расходы на госаппарат (их хотят увеличить с 2,3 млрд до 3,3 млрд рублей). На дорожное хозяйство Чувашии в 2018 году планируется потратить 3,6 млрд рублей. Но в 2016 году неосвоенными остались 30% средств дорожного фонда. Это явно не хозяйский подход. И так во всем.

Поэтому, если хорошенько поискать, финансовые резервы можно найти и без роста налогов. Команде главы Чувашии Михаила Игнатьева следует опираться не на фантазии правительственных экономистов, а на реальные ресурсы.

*
Милов Владимир Станиславович внесен Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.08.2018 21:09
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх