Версия // Бизнес // Минтранс Чувашии не спас «Чувашавтотранс» от банкротства

Минтранс Чувашии не спас «Чувашавтотранс» от банкротства

4216

Автораспродажа

Владимир Иванов
http://img2.fedpress.ru/
В разделе

Министр транспорта Чувашии Владимир Иванов в своих выступлениях говорил, что его ведомство сделает все возможное, чтобы не допустить банкротства ГУП «Чувашавтотранс». Получилось совсем наоборот.

Судя по официальному письму, подписанному министром транспорта Чувашии Владимиром Ивановым (копия имеется в редакции), это ведомство использовало далеко не все ресурсы, чтобы удержать крупнейшего автоперевозчика региона на плаву. Да и разве могло быть иначе, если Минтрансом руководит непрофессионал?

Министр лишь констатировал наличие у ГУП «Чувашавтотранс» больших долговых обязательств – кредиторской задолженности в размере 260,7 млн рублей. Из-за этого предприятие не могло платить за ГСМ, газовое топливо, автозапчасти, коммунальные услуги. «Ввиду невозможности по вышеуказанным обстоятельствам продолжать предприятию осуществление деятельности по пассажирским перевозкам на всей территории Чувашской Республики между ГУП «Чувашавтотранс» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства ЧР 10 июля 2018 г. подписано соглашение о расторжении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом», – доложил Владимир Иванов, так и не предпринявший серьезных мер для вытаскивания предприятия из долговой ямы.

20 июля 2018 г. «Чувашавтотранс» объявил о полной приостановке своей деятельности. Около 600 работников предприятия отправились в вынужденный административный отпуск с оплатой 2/3 среднемесячного заработка. Как говорится, «умерла, так умерла».

И началось растаскивание некогда прибыльного предприятия. Более 250 маршрутов, которые обслуживал «Чувашавтотранс», передали временным перевозчикам, которые теперь не упустят «неожиданно» свалившийся на них приработок. 92 автобуса уже отдали в аренду индивидуальным предпринимателям и организациям. Рабочие начали переходить в частные фирмы – опытные водители и механики везде пригодятся. «Чувашавтотрансу» остается зарабатывать лишь сдачей в аренду нежилых помещений, части территории и автобусов. Выручает за это предприятие 2,7 млн рублей, которых не хватает даже для выплаты зарплаты. «Других источников доходов у предприятия не имеется», – пишет министр транспорта. А кто довел предприятие до ручки?

И что в такой плачевной ситуации предлагает Владимир Иванов? Объявить «Чувашавтоттранс» банкротом и выставить его имущество на продажу. Создается такое впечатление, что правительство республики давно этого и добивалось (например, директора в ГУПе менялись как перчатки – о какой стабильной работе при таком подходе может идти речь?), бросив автобусников на произвол судьбы. Конкурсное производство на «Чувашавтотрансе» открыли по решению арбитража 13 сентября, предприятие признали несостоятельным. Теперь активы предприятия уйдут с молотка.

А заканчивает свой опус министр транспорта Чувашии таким пассажем: «В Минтрансе Чувашии работает горячая линия, по которой жители республики могут получить всю необходимую информацию о работе пассажирского транспорта». Другими словами, если вам не нравится, что вы теперь будете передвигаться не на комфортабельном автобусе, а на неудобной «маршрутке», жалуйтесь – вас выслушают.

Министр транспорта Владимир Иванов до назначения своего республиканским министром ни дня не проработал в транспортной отрасли. Если не считать, конечно, управление личным автомобилем. Владимир Николаевич был фотографом и довольно хорошим. Управлял сетью фотосалонов. Мог ли он помочь автобусникам вырулить из кризиса? Ответ очевиден. Но кто и зачем его назначил на эту не соответствующую фотографу должность? Вот, этот человек и несет полную ответственность за произошедшее. Но занимается ли им, скажем, прокуратура? Вряд ли пока и по этому конкретному поводу. А жаль, ведь произошедшее - не ошибка.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.10.2018 10:28
Комментарии 0
Наверх