Версия // Общество // Чиновники в Марий Эл закрыли глаза на нарушения в конструкции микроавтобуса

Чиновники в Марий Эл закрыли глаза на нарушения в конструкции микроавтобуса

3771

Обреченные на гибель


http://www.mvd.ru
В разделе

В автобусе, попавшем в крупное ДТП в Марий Эл, было незаконно увеличено количество пассажирских мест, хотя транспортное средство было поставлено на учет. Кто на самом деле виноват в гибели 15 пассажиров рокового автобусного рейса?

Водитель микроавтобуса Mercedes, который в Марий Эл устроил ДТП с 15 погибшими, начал обгон в условиях плохой видимости, в темное время суток и при снегопаде. Автомобиль не успел выполнить маневр, когда встречный лесовоз задел его по касательной. Четверо пассажиров остаются в больницах в тяжелом состоянии. 15 человек погибли, в том числе тот, на кого сначала хотели свалить всю вину за случившееся. Но, как выяснилось, пассажиры автобуса были просто обречены на гибель. И вот почему…

Аварии пассажирских автобусов уже становятся привычным явлением. Меняются города, численность погибших и раненых - но причины те же: невнимательность водителей, состояние их и транспорта, пренебрежение правилами - все это, конечно, усугубляется в условиях непогоды и плохих дорог. Именно на эти причины аварии чаще всего ссылаются правоохранительные органы, скрывая комплексную проблему и настоящих виновников в трагедиях на дороге. Еще летом Президент России Владимир Путин отметил, что в 2011 году было отменено лицензирование некоторых видов автомобильных перевозок, включая автобусные. И с этого времени неуклонно растет количество ДТП с участием автобусов, сообщает ИА «Regnum».

«Тяжкие последствия ДТП с микроавтобусом и лесовозом в Марий Эл вызваны тем, что в транспортное средство было внесено конструктивное изменение - увеличено количество мест. Хотя есть сертификация транспортного средства, оно поставлено на учет законными методами», - выдал новую версию аварии руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Виктор Басаргин.

По словам Басаргина, будет проверка сертификационного органа, который счел это транспортное средство соответствующим параметрам безопасной эксплуатации. Как объяснить тот факт, что пассажиры микроавтобуса, вылетели на дорогу после столкновения? После аварии кресла оказались сдвинуты. «Те, которые остались, позволили спасти несколько жизней», - заявил Басаргин. Знали ли о том, что в микроавтобусе увеличили количество мест, те, кто выдавал разрешение на пассажирские перевозки? Если да, то почему выпустили такую машину в рейс, а сотрудники ГИБДД не тормознули на первом же посту и не выписали штраф, не сообщили в контролирующие органы?

Прокуратура громко заявила, что начала проверку по факту аварии в Марий Эл. Безусловно, выявятся грубейшие нарушения, только вот станет ли на дорогах республики, да и страны в целом безопаснее, если на одного наказанного исполнителя чьей-то воли станет больше? Ведь не секрет, что на рынке пассажирских перевозок царит настоящий криминал с участием, в том числе, сотрудников правоохранительных органов. Теневая прибыль от «незаконных маршрутов» на таких вот «переделанных микроавтобусах» исчисляется не одним десятком миллионов рублей. Вот почему никому в цепочке «проверяющий-перевозчик» не выгодно жить по правилам.

В погоне за прибылью владельцы маршрутов готовы идти на любые нарушения, лишь бы только обеспечить себе доход. И народ вынужден рисковать своими жизнями, потому что зачастую другого автобуса до места назначения не будет. Ведь, тот самый рейсовый автобус Йошкар-Ола - Юрино был, по сути, одной из немногих возможностей добраться из республиканского центра в небольшой поселок на окраине Марий Эл.

Александр Бастрыкин поручил центральному аппарату СК расследовать дело по факту ДТП в Марий Эл. И хотелось бы, чтобы разобрался окончательно, с правильными выводами и с наведением порядка, чтобы «жертвоприношения» на дорогах страны прекратились.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.11.2017 18:44
Комментарии 0
Наверх