В Чувашии водители чебоксарской скорой помощи обратились к властям с жалобой на дискриминационные условия труда

Есть проблемы - нет проблем

В Чебоксарах водители скорой помощи записали видеообращение к региональным и федеральным властям с жалобой на условия труда. Они считают, что условия не соответствуют нормам и, по мнению водителей, дискриминируют их. Переработка, небольшая зарплата и износ техники – вот одни их основных проблем.

На днях в Чебоксарах водители скорой помощи записали видеообращение к региональным и федеральным властям с жалобой на условия труда, которое затем разместили в соцсетях. Работники Скорой считают, что их условия труда не соответствуют нормам и, по мнению водителей, являются дискриминационными. Работники жалуются на переработку и незначительную заработную плату. К тому же в автопарке скорой медицинской помощи явный износ техники, которую, по словам водителей, на сегодня им приходится самим чинить и обслуживать. Причем, если одни автомобили медпомощи просто стоят в парке на приколе, поскольку серьезно сломаны, то те, что еще выезжают, во многом также нуждаются в ремонте, обрисовывает ситуацию водитель скорой реанимационной бригады Владимир Наумов.

При этом, работники за свой счет не только ремонтируют кареты скорой помощи, но и покупают запчасти, незамерзайку, щетки и т.д. К тому же, водителям не выделяют положенную им униформу, средства защиты и средства дезинфекции. Когда старая форма изнашивается, работники медпомощи покупают новую сами за свой счет.

Не все гладко и с зарплатами: чтобы получать ежемесячно 25 тысяч рублей и больше, надо перерабатывать. К слову, в 2019 году оклад водителей Скорой составлял 5300 рублей, на сегодня он составляет 6700 рублей. Остальная сумма набирается за счет стимулирующих выплат. Как говорят сами водители, их средняя зарплата - от 17 до 20 тысяч рублей. А сверхурочные оплачивают не в полной мере. При этом, рабочий день водителей обычно составляет 24 часа, а так как многие уже уволились из-за тяжелых условий, работать оставшимся приходится не как положено - сутки через трое, а сутки через сутки. За смену одна бригада Скорой обслуживает 23-26 вызовов.

Видеообращение водители решили записать после неудачных попыток добиться понимания у своего руководства. «...Неужели нашему кабинету министров и главе республики выгодно, когда в здравоохранении, а именно в экстренной службе такой бардак. Наше руководство четко дало понять, что им важна только репутация. Вместо того, чтобы урегулировать проблему, наоборот развели дискриминацию», - возмущается один их водителей. «Просим контролирующие органы местного и федерального уровня ответственно подойти к нашей проблеме и пересмотреть наши обращения, а также провести тщательную проверку по нашим жалобам… Мы надеемся, что нас услышат», - подытожили в обращении работники чебоксарской скорой помощи.

Однако вместо диалога и поиска компромисса и, по мнению жалобщиков, после того, как руководство узнало об их намерении записать видеообращение к региональным и федеральным властям, их лишили годовой премии в 10 тысяч рублей. Кроме того, участники обращения сообщили, что на их претензии руководство ответило им в классическом стандартном чиновничьем стиле: «не нравится – увольняйтесь».

На публикацию видеожалобы министерство здравоохранения Чувашии отреагировало комментарием на своем официальном сайте обозначив, что минздрав с уважением и пониманием относится ко всем работникам отрасли и готов к диалогу, и по поручению министра здравоохранения Владимира Степанова организована соответствующая ведомственная проверка. Заодно комментаторы привели данные и о соцгарантиях, и о регулярной, по мере необходимости, выдаче спецодежды, и о 4 процентах доплаты за вредность, и 100 процентах оплаты ночной работы. По информации министерства, в период пандемии - с апреля 2020 по сентябрь 2022 года зарплата сотрудников, работавших с ковидными больными, доходила до 60 тысяч рублей. После отмены ковидных соцвыплат средний заработок в 2022 году составил 29 тыс. руб., а в январе-феврале 2023 года - порядка 32 тыс. руб.

При этом на претензии водителей отреагировали и в самом Республиканском центре медицины катастроф и скорой медицинской помощи министерства здравоохранения Чувашской Республики. Издание «Прогород» привело объяснение начальника ремонтного цеха учреждения Антона Волкова о том, что капремонт всей автобазы, и ее парк ежегодно пополняется новыми автомобилями. «На территории автобазы имеются все условия для ремонта и обслуживания автомобилей. Имеются просторные мастерские, современное шиномонтажное оборудование, цех по ремонту двигателей и агрегатов, современная мойка на два поста. Ремонт автомобилей производится силами работников ремонтного цеха из сторонних организаций. Потребность запасными частями обеспечивается по мере необходимости».

Отсутствие технических и вообще каких-либо серьезных проблем в Скорой вслед за Волковым подтвердила заместитель главврача по оперативной работе РЦМК и СМП Минздрава ЧР Валентина Тельцова: «Ежегодно в учреждения поступают новые автомобили скорой медицинской помощи, которые оснащены новейшим оборудованием. У нас дружный, большой коллектив и мы открыты к приходу новых сотрудников».

Странно выглядят все эти объяснения, ведь если коллектив на Скорой дружный, то откуда взялось это видеообращение с информацией об отсутствии понимания между водителями и руководством? Если нет технических проблем, то из чего водители черпают информацию о старой и ветхой технике, которую им, кстати, самим и приходится обслуживать? И если с выплатами все хорошо, как утверждается на министерском сайте, то откуда же финансовые претензии у работников и чем вызвано это требование-объяснение: «Мы просим поднять нам заработную плату. Просим помочь тем, кто не получил премию по итогу 2022 года. Наша жалоба не является поводом лишать премии. Мы работали всегда на отлично и на совесть, а наша жалоба - наша гражданская позиция». Может быть, ведомственная проверка выявит источники этих несоответствий и предложит такие решения, которые устроят и руководство медицинского учреждения и его работников? Признаться, мы не думаем, что результат ее будет настолько компромиссным, что устроит обе стороны, поскольку уже сейчас их оценка ситуации практически прямо противоположная. Однако, посмотрим...

Ольга Речкина

30.03.2023 13:00

Просмотров: 5369