Версия // Власть // В Йошкар-Оле появятся частные троллейбусы

В Йошкар-Оле появятся частные троллейбусы

5236

Троллейбусный вопрос


https://finobzor.ru/
В разделе

В Марий Эл с торгов продадут троллейбусный маршрут в Йошкар-Оле. Администрация продает право перевозить жителей города с аукциона всем желающим. Прием заявок на участие уже открыт.

Администрация Йошкар-Олы объявила конкурс на право «получения свидетельства на осуществление перевозок по муниципальному маршруту». Речь идет о троллейбусном маршруте №7, курсирующим между мясокомбинатом и микрорайоном «Дубки». Заявки на участие принимаются с 3 по 23 декабря включительно. Принять участие в конкурсе может любой желающий. В конкурсной документации сказано, что к участию допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а так же граждане, заключившие договор товарищества. Главное — заявить о желании выкупить маршрут, и представить все необходимые документы.

Если конкурс состоится, то в Марий Эл появится первый частный троллейбусный маршрут. В связи с этим сразу возникает множество вопросов. В первую очередь, не очень ясно, как будет решена проблема льготников. Ни для кого не секрет, что троллейбусы пользуются огромной популярностью у пожилых людей из-за предоставляемых им проездных льгот. Если с муниципальным транспортом все понятно - перевозчик возит, а убытки покрываются за счет бюджетного финансирования, которое хоть и поступает с перебоями и задержками, но все же есть, то будет ли городская казна выделять субсидии частникам — вопрос, не обозначенный в документации.

Кроме того, не отражено, каким образом будет реализована техническая составляющая частного маршрута. Машины предоставит победитель конкурса, а что с инфраструктурой? Как и кто возьмет на себя. например, функции диспетчера? Кроме того, на каком основании будет подаваться электричество, без которого ни один троллейбус не тронется с места и кто и исходя из каких затрат будет оплачивать электроэнергию? Нет никакой ясности и с депо. Если по маршруту будут работать частные перевозчики (или перевозчик) на своем транспорте, то обслуживать его он должен сам. Но троллейбус - не маршрутка, под окном его не припаркуешь и в обычный автосервис на ремонт и профилактику не загонишь. Требуется специализированные помещения и оборудование. В настоящее время все это есть только у МУП «Троллейбусный транспорт», принадлежащий городу. Скорее всего, новому перевозчику придется арендовать место в депо, что в свою очередь не может не сказаться на стоимости билета в частном троллейбусе.

Да и сама процедура определения победителя, прописанная в конкурсной документации, тоже вызывает вопросы. В частности, непонятен пункт 11.10, в котором сказано: «В случае, если Открытый конкурс признан несостоявшимся и только один Заявитель, подавший заявку на участие в Открытом конкурсе, признан участником Открытого конкурса, организатор Открытого конкурса выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок в течение десяти дней со дня подтверждения участником Открытого конкурса наличия у него транспортных средств». Интересно, этот образец творчества чиновников проверяли на коррупционную составляющую? Да и с точки зрения антимонопольного законодательства, возможно, тут не все чисто. В любом случае, лишняя проверка этому документу точно не повредит. Можно допустить, что это банальная ошибка. В этом случае мэру Йошкар-Олы Евгению Маслову нужно всерьез заняться поисками редактора и корректора, чтобы вычитывали все «указы и приказы» подчиненных чиновников. А если нанять человека еще и с юридическим образованием, то и на соответствие действующему законодательству заодно проверять сможет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2019 15:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх