Версия // Общество // В Йошкар-Оле УФАС взялось за бизнесменшу, распространяющую в почтовые ящики рекламу-извещения по поверке водосчетчиков

В Йошкар-Оле УФАС взялось за бизнесменшу, распространяющую в почтовые ящики рекламу-извещения по поверке водосчетчиков

5390

Коммунальный спам


https://artlaim.ru/
В разделе

Йошкаролинцы регулярно получали уведомления от Единой городской службы по учету водоснабжения, где сообщался график работ по поверке водосчетчиков. Как выяснило УФАС, реклама, напоминающая официальное извещение, вводившая в заблуждение потребителей, является недостоверной.

Ситуация с правдоподобными «квитками» стала весьма скандальной и дошла до прессы. Йошкаролинцы, регулярно получавшие этот коммунальный спам, были в недоумении. То звонили по указанному телефону, то обращались в МУП «Водоканал», который открещивался от самопальных уведомлений. А кто-то уже подумывал, что за этими бумажками скрываются мошенники.

Трюки с «повторными извещениями»

Как выглядели эти уведомления с ксерокопированной печатью «повторное извещение»? Главный логотип – Единая городская служба по учету водоснабжения. Под ним – номер телефона, указание месяца (в последних - за декабрь), номер ВРФ, таблица с примером расчета по нормативу. И ссылки на федеральное законодательство «Об обеспечении единства измерений». Что должен подумать владелец квартиры, если ему напоминают, что индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без которой приборы считаются непригодными? И предостерегают: во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды. И указывается телефон. А далее – двухнедельный график работ. Заметим, в каждом «повторном извещении» печатались разные фамилии «оператора» и свежие даты. В «квитке», оказавшемся в распоряжении редакции, значится «оператор» Сабинов и дата: 27.11 2017. Почему заостряем внимание на дате? Да потому, что УФАС к тому времени уже приступил к делу ИП Андроновой. Получается, что бизнесменша, несмотря на вмешательство антимонопольной службы, продолжает наполнять этим неоднозначным мусором почтовые ящики горожан?

В омуте посредников

На официальном сайте Марийского Управления федеральной антимонопольной службы недавно появилось решение комиссии УФАС по РМЭ, связанное с делом по нарушению закона о рекламе. И оно касалось «креатива» со скандальным, коммунальным спамом, который тиражировала ИП Андронова. Именно она занималась разработкой, изготовлением, распространением рекламы. Вдумайтесь, на чем строился бизнес. Предпринимательница проводила не поверку водосчетчиков, а проверку приборов учета на необходимость поверки в специализированном, аккредитованном центре. Она была посредницей по «продвижению» приборов учета воды на поверку ООО «НИС», ООО «МЕТЕР», ООО «Гидродинамика». Телефонный номер, указанный в «квитках», был передан ей по договору ООО «ЕЦИС ЖКХ» для продвижения собственных услуг. Это ООО ведет работу по предоставлению услуг центра обработки вызовов, как и услуг телефонных операторов, а также контактного центра. От формулировок этих сервисов, желающих получить доход с жильцов, пестрит в глазах и в мыслях. И весь этот посреднический шквал обрушился некорректными, навязчивыми депешами в ящики огромного количества йошкаролинцев. Только, почему-то разросшаяся сервисная армия забыла спросить людей, нужны ли им сомнительные бумажонки: то ли извещения, то ли реклама? Нужны ли тем же пенсионерам треволнения, когда уточнять ситуацию приходится в «Водоканале» и иных организациях? Ведь большинство горожан вздрагивает от бешеных сумм за коммунальные услуги. А тут очередные, потенциальные сборщики нарисовались от Единой городской службы по учету водоснабжения. Кстати, на минутку, эта служба не зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц.

По теме

Хватит «бомбить» почтовые ящики

Комиссия УФАС, исследуя материалы дела, пришла к выводу о нарушении закона о рекламе. Вот некоторые строки из решения: «Форма изложения со штрих-кодом персонального извещения воспринималась потребителем, как обязательное к исполнению распоряжение снабжающей организации в указанные сроки. Ссылки на нормативно-правовые акты, утверждение о работах вводили потребителя в заблуждение». В итоге комиссия признала рекламу услуг поверки приборов учета воды в Йошкар-Оле Единой городской службой по учету водоснабжения – ненадлежащей. ИП Андроновой выписано предписание о прекращении нарушений законодательства. На основании материалов дела будет возбуждено административное производство.

А если эту громкую рекламную ситуацию спроецировать на другие коммунальные службы? Представьте, в ваши почтовые ящики валом посыпались рекламные дубликаты от энергетиков, газовиков, теплоснабжающих организаций? Коммунальный шок, да и только! Жильцы будут вынуждены отделять «мух от котлет», затрачивая свое время и нервы. А оказывается, так «развлекается» некий коммерсант-посредник, зарабатывая на ваших стрессах свои дивиденды.

К слову, в Чувашии жители обращались в УФАС, когда их почтовые ящики наводнила реклама алкогольной продукции. После вмешательства антимонопольной службы фирма - нарушительница перестала досаждать чебоксарцам. Думается, и в Йошкар-Оле многие горожане были бы весьма признательны, чтобы госпожа Андронова получила «по заслугам» и прекратила «бомбардировки» многоквартирных домов. Но, судя по декабрьским рекламным депешам, коммерсантка игнорирует санкции антимонопольщиков.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.01.2018 13:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх