В Чувашии могут построить распредцентры крупных торговых сетей

Особенности логистики

На территории Чувашии могут появиться распределительные центры крупных федеральных торговых сетей. Об этом сообщил министр экономического развития республики Дмитрий Краснов. При этом вопрос перезагрузки товаров в распредцентрах из многотонных неповоротливых фур в автотранспорт меньшей грузоподъемности для передвижения в чувашских городах пока остается без ответа.

Министр экономического развития Чувашской Республики Дмитрий Краснов на пресс-конференции, отвечая на вопрос «Нашей Версии в Чувашии», рассказал о том, что на территории республики могут появиться распределительные центры крупных федеральных торговых сетей и площадок онлайн-торговли. Он отметил, что в настоящее время переговоры об этом ведет Агентство инвестиционного развития. «Для нас, безусловно, это было бы большим плюсом. Это сократило бы плечо доставки продукции из распределительных центров в магазины Чувашской Республики, возможные логистические риски в аномальную погоду были бы нивелированы», - отметил Дмитрий Краснов.

Поясним. Тему продуктовой безопасности республики мы решили поднять из-за того, что аномальные январские снегопады спровоцировали транспортный коллапс на региональных и федеральных трассах. В связи с погодными катаклизмами часть из них пришлось на время перекрывать. Это не могло не сказаться на поставке товаров в розничные магазины. В результате жители республики стали жаловаться на отсутствие привычных продуктов в магазинах. В большей степени это коснулось жителей Чебоксар и Новочебоксарска. Конечно, говорить о том, что в регионе появился дефицит элементарных хлеба и картошки нельзя. Но факт затруднений с рядом продуктов ранее признавал и сам Дмитрий Краснов. Тогда он пояснил, что затруднения возникли не только у «федералов», но и у местных производителей. Вызваны они были особенностями логистики — распределительные центры федеральных торговых сетей находятся за пределами Чувашии. Проще говоря, фуры с продуктами доехать в непогоду до республики попросту не могли.

«Что касается создания распределительных сетей, работы с крупными торговыми сетями в части переноса транспортно-логистических центров на территорию заинтересованность в Чувашкой Республики крупнейших торговых сетей и онлайн-торговли в 2023 году выросла очень сильно. Со своей стороны мы предлагаем различные площадки… В 2023 и 2024 году мы эту работу активизировали. Разрабатываем проекты с привязкой к конкретным земельным участкам, конкретным трассам», - поделился планами министр. Также он добавил, что такой распредцентр может появится на одном из съездов с новой трассы М-12.

Стоит отметить, что поднимая тему продуктовой безопасности и возможной корректировки формы снабжения торговых сетей, мы поинтересовались, не планируется ли после открытия распределительных центров в республике перейти на доставку товаров в розничные магазины автомобилями меньшей грузоподъемности. То есть, возить продукты в условные «пятерочки» не на многотонных фурах, а на маневренных ГАЗелях или подобных автомобилях со значительно меньшей грузоподъемностью. Такой подход мог бы не только снизить время доставки, но и сберечь миллионы бюджетных рублей. Нередко тяжелая техника, заезжая во дворы жилых домов, где расположены те же «Пятерочки» и «Магниты», попросту разбивает внутридворовые дороги и тротуары. Страдают от многотонников и городские трассы. Да и тяжелые неповоротливые грузовики создают пробки на городских улицах.

Кстати, внимание на эту проблему в Чувашии уже обращали. Так в феврале 2021 года глава республики Олег Николаев на встрече с председателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергеем Беляковым поднял вопрос въезда в населенные пункты фур федеральных розничных торговых сетей. Он тогда отметил, что многотонные автомобили, которые привозят товары в сетевые магазины, зачастую по нескольку часов, а то по полдня стоят на проезжей части, что в конечном итоге приводит к заторам и пробкам на дорогах и, как следствие, к жалобам автолюбителей и пешеходов. Да и работа коммунальной техники, которая должна приводить в порядок городские улицы, в таких условиях существенно замедлятся или блокируется. А это тоже не способствует благоприятной дорожной ситуации и вызывает вполне обоснованные жалобы со стороны местных жителей. А во время аномальных погодных явлений, как те же снегопады в январе, многотонники сами по себе могут привести к транспортному коллапсу. И тогда доставка продуктов даже внутри отдельно взятого города будет затруднена или даже какое-то время невозможна.

Справедливости ради надо признать, что в минтрансе Чувашии решить этот вопрос попытались в пределах имеющихся у них полномочий. В ведомстве предложили  в местах, где чаще всего паркуются большегрузы, установить запрещающие дорожные знаки, а для верности снабдить эти участки комплексами фотовидеофиксации «Паркон». Но одними только запретами проблему решить не получится. Очевидно, что необходимо менять подход в целом. И частью полномочий для этого обладает как раз министерство экономического развития. Но пока наш вопрос в этой части все еще остается без ответа.

Любовь Волжанская

12.02.2024 17:16

Просмотров: 4349