Версия // Власть // В Чувашии могут построить распредцентры крупных торговых сетей

В Чувашии могут построить распредцентры крупных торговых сетей

1777

Особенности логистики

Фото: Алексей Гатилов
В разделе

На территории Чувашии могут появиться распределительные центры крупных федеральных торговых сетей. Об этом сообщил министр экономического развития республики Дмитрий Краснов. При этом вопрос перезагрузки товаров в распредцентрах из многотонных неповоротливых фур в автотранспорт меньшей грузоподъемности для передвижения в чувашских городах пока остается без ответа.

Министр экономического развития Чувашской Республики Дмитрий Краснов на пресс-конференции, отвечая на вопрос «Нашей Версии в Чувашии», рассказал о том, что на территории республики могут появиться распределительные центры крупных федеральных торговых сетей и площадок онлайн-торговли. Он отметил, что в настоящее время переговоры об этом ведет Агентство инвестиционного развития. «Для нас, безусловно, это было бы большим плюсом. Это сократило бы плечо доставки продукции из распределительных центров в магазины Чувашской Республики, возможные логистические риски в аномальную погоду были бы нивелированы», - отметил Дмитрий Краснов.

Поясним. Тему продуктовой безопасности республики мы решили поднять из-за того, что аномальные январские снегопады спровоцировали транспортный коллапс на региональных и федеральных трассах. В связи с погодными катаклизмами часть из них пришлось на время перекрывать. Это не могло не сказаться на поставке товаров в розничные магазины. В результате жители республики стали жаловаться на отсутствие привычных продуктов в магазинах. В большей степени это коснулось жителей Чебоксар и Новочебоксарска. Конечно, говорить о том, что в регионе появился дефицит элементарных хлеба и картошки нельзя. Но факт затруднений с рядом продуктов ранее признавал и сам Дмитрий Краснов. Тогда он пояснил, что затруднения возникли не только у «федералов», но и у местных производителей. Вызваны они были особенностями логистики — распределительные центры федеральных торговых сетей находятся за пределами Чувашии. Проще говоря, фуры с продуктами доехать в непогоду до республики попросту не могли.

«Что касается создания распределительных сетей, работы с крупными торговыми сетями в части переноса транспортно-логистических центров на территорию заинтересованность в Чувашкой Республики крупнейших торговых сетей и онлайн-торговли в 2023 году выросла очень сильно. Со своей стороны мы предлагаем различные площадки… В 2023 и 2024 году мы эту работу активизировали. Разрабатываем проекты с привязкой к конкретным земельным участкам, конкретным трассам», - поделился планами министр. Также он добавил, что такой распредцентр может появится на одном из съездов с новой трассы М-12.

Стоит отметить, что поднимая тему продуктовой безопасности и возможной корректировки формы снабжения торговых сетей, мы поинтересовались, не планируется ли после открытия распределительных центров в республике перейти на доставку товаров в розничные магазины автомобилями меньшей грузоподъемности. То есть, возить продукты в условные «пятерочки» не на многотонных фурах, а на маневренных ГАЗелях или подобных автомобилях со значительно меньшей грузоподъемностью. Такой подход мог бы не только снизить время доставки, но и сберечь миллионы бюджетных рублей. Нередко тяжелая техника, заезжая во дворы жилых домов, где расположены те же «Пятерочки» и «Магниты», попросту разбивает внутридворовые дороги и тротуары. Страдают от многотонников и городские трассы. Да и тяжелые неповоротливые грузовики создают пробки на городских улицах.

По теме

Кстати, внимание на эту проблему в Чувашии уже обращали. Так в феврале 2021 года глава республики Олег Николаев на встрече с председателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергеем Беляковым поднял вопрос въезда в населенные пункты фур федеральных розничных торговых сетей. Он тогда отметил, что многотонные автомобили, которые привозят товары в сетевые магазины, зачастую по нескольку часов, а то по полдня стоят на проезжей части, что в конечном итоге приводит к заторам и пробкам на дорогах и, как следствие, к жалобам автолюбителей и пешеходов. Да и работа коммунальной техники, которая должна приводить в порядок городские улицы, в таких условиях существенно замедлятся или блокируется. А это тоже не способствует благоприятной дорожной ситуации и вызывает вполне обоснованные жалобы со стороны местных жителей. А во время аномальных погодных явлений, как те же снегопады в январе, многотонники сами по себе могут привести к транспортному коллапсу. И тогда доставка продуктов даже внутри отдельно взятого города будет затруднена или даже какое-то время невозможна.

Справедливости ради надо признать, что в минтрансе Чувашии решить этот вопрос попытались в пределах имеющихся у них полномочий. В ведомстве предложили  в местах, где чаще всего паркуются большегрузы, установить запрещающие дорожные знаки, а для верности снабдить эти участки комплексами фотовидеофиксации «Паркон». Но одними только запретами проблему решить не получится. Очевидно, что необходимо менять подход в целом. И частью полномочий для этого обладает как раз министерство экономического развития. Но пока наш вопрос в этой части все еще остается без ответа.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.02.2024 17:16
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх