Очередное заседание Совета по стратегическому развитию и проектной деятельности при главе республики Игнатьеве прошло в середине уходящей в Чувашии. Чиновники похвастались сделанным за 9 месяцев этого года в рамках нацпроектов и поделились планами на будущее.
Глава Чувашии Михаил Игнатьев провел очередное заседание Совета по стратегическому планированию и проектной деятельности. На повестке дня стояли вопросы реализации региональных программ в рамках приоритетных нацпроектов «Безопасные и качественные дороги», «Экология» и «Образование».
Нацпрект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - тема для республики болезненная. На заседании совета ему уделили основное внимание. Чувашия неуверенно плетется в хвосте и входит в число 9 регионов-аутсайдеров по «дорожному вопросу». Об этом в середине октября говорил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании в Екатеринбурге. Автотрассы в республике строятся и, как говорят эксперты, их качество не самое худшее. Но делается это слишком медленно. Пока освоено около 70% средств, выделенных на улучшение качества дорог. В 7 районах республики ремонт еще и не начинался, например в Мариино-Посадском. Там местные жители боятся, что с трассы весной асфальт сойдет вместе со снегом. А власти только обещают. По словам чиновников, пока планируется только оценить стоимость работ. А ремонтировать начнут в 2020-2022 годах. Вроде бы, 2 года — не срок. Но когда изо дня в день приходится преодолевать ухабы и колдобины, важны дни и часы, а не года.
На том же совещании председатель правительства РФ просил отстающих ускориться. И в Чувашии нарастили темпы. Чтобы быстрее починить трассу, в Чебоксарском районе подрядчики использовали ноу-хау — засыпали часть проезжей части щебнем, а часть — песком, потому что щебенки не хватило. Глава сельского поселения Алымаксы Анатолий Фомин оправдал «рационализаторов» тем, что они торопятся, чтобы успеть к сроку. Ничего себе - оправдал.
В Ядринском районе, наверное, тоже о сроках заботились, когда решили не ездить далеко за стройматериалами, а разрабатывать карьер, находящийся в деревне без лицензий и разрешительных документов. Но тут дорожникам помешала прокуратура. Можно сказать наступила песне на горло, и потребовала прекратить нарушать закон «О недрах».
Но, если верить Михаилу Игнатьеву — все это инсинуации, а реализация нацпроекта идет вполне успешно. В следующем году на дороги потратят 23 миллиарда рублей. В текущем не освоено «всего» 2 миллиарда 422 миллиона рублей. Чиновники «постарались» на славу и по всем 55 объектам, по которым велись работы в этом году, они даже заключили контракты с подрядчиками. В общем, работа кипела. Уже сдали в эксплуатацию 38 отремонтированных трасс. А что делать тем, кто пользуется теми 12 развороченными дорогами, на заседании почему-то не разъяснили.
С 2017 года «получила комплексное развитие транспортная инфраструктура Чебоксарской агломерации», заявил Михаил Игнатьев. Конечно, развитие столицы региона - это хорошо. Но как же все остальные районы? По словам Игнатьева, в республике снизилось число ДТП - и снова расхождение с официальными данными. По статистике ГИБДД, Чувашия снова в отстающих. Число аварий, в том числе и со смертельным исходом, в регионе только растет. В 2017 году на дорогах республики погибли 19 человек, а в 2018 — 41, что на 64% больше. И так далее. Стоит отметить, что это худший показатель по стране. Эксперты ОНФ проанализировали проблему, и пришли к выводу, что виной всему — недостаточный контроль за соблюдением требований безопасности. На более-менее качественных трассах отсутствует освещение, нет разметки и «лежачих полицейских». Вот об этом глава Чувашии осведомлен. На заседании Совета он призвал не затягивать с вопросом освещения дорог, а то «темнеет рано и погода портится». Хорошо, что вспомнили. Лучше поздно, чем никогда.
Правительство Чувашии утвердило план действий по реализации Послания Президента России Федеральному Собранию на 2024 год. Он включает себя мероприятия по 11 ключевым направлениям.
Но все эти рейтинги — вещь весьма условная, заявил несколькими днями ранее председатель правительства Чувашии Иван Моторин. Говоря об откровенно бедственном положении республики, смотрят не туда. И оценивают, по его мнению, не правильно. Например, в высокой закредитованности населения региона виноваты сами жители, а в особенности — многодетные семьи. Увеличили число населения в полтора раза. Теперь и кредитов много, в том числе и ипотечных (более 50% при среднем по стране показателе в 40%). Это создает неблагоприятную экономическую обстановку, снижает среденедушевой доход, - уверен Моторин, абсолютно игнорируя роль властей в отношениях: частные финансовые организации - гражданин. Оставляя не всегда сведущего, юридически и финансово грамотного человека наедине с финансовыми монстрами, цель которых проста и очевидна - обобрать этого человека и его семью до последней нитки. А там - хоть стреляйтесь. И Моторин не при чем? На кой тогда он и все они в этих правительственных домах нужны? Повыбрасывать их оттуда, коль они считают наградой с небес свое нахождение у бюджетной кормушки. Впрочем, дело не в Моторине. Он - всего лишь живое отражение реально сложившейся ситуации. Кривое и безобразное.
Впрочем, можно еще посмотреть другие рейтинги, где Чувашия в середине списка, а то и в лидерах, предлагает премьер-министр. Например, по его информации, в рейтинге оценки деятельности за год, который еще пока на стадии подготовки, Чувашия на 21 месте. Интересно, Иван Моторин научился заглядывать в будущее? Оценка не дана, рейтинг только готовится, а он уже знает результат? Если у него внезапно открылись экстрасенсорные способности, может быть, он предскажет шансы Игнатьева занять свой пост вновь? Или в основу работы руководства Чувашии положен принцип — если солгать уверенно, то поверят? Хотя, возможно, рейтинговым агентствам деньги платятся, чтобы они давали нужные данные - секрет что ли? Но если доказательства таких плат найдутся, то на лицо будет самое что ни на есть банальное преступление. Из корыстных карьерных побуждений - из-за чего же еще? А моторины об этом не догадываются?