Версия // Общество // «Стратегия» ЕР по выборам в Марий Эл выявляет связь и участие в процессе регионального правительства и политтехнологов

«Стратегия» ЕР по выборам в Марий Эл выявляет связь и участие в процессе регионального правительства и политтехнологов

6676

Парад лицемерия

В разделе

Идет завершающий этап реализации «Стратегии избирательной кампании в Республике Марий Эл в 2019 г.» - методички, по всей вероятности, разработанной группой политтехнологов и другими специалистами для «Единой России» и аппарата марийских чиновников.

Авторы «Стратегии» «постарались», чтобы она проиллюстрировала альянс монопольной партии и управленцев региона, который во всем «великолепии» демонстрировался на каждом этапе предвыборной гонки. Вот только в этой амбициозной брошюре провальная несостыковочка: чиновники по закону - организаторы выборов. А по «Стратегии» группа ответственных лиц из «серого дома», «сборная» политконсультантов и заправляют процессом, и контролируют его. Идеологическое, технологическое, юридическое сопровождение ведет заезжая команда политтехнологов из разных регионов страны. «Стратегия» - авантюрное чтиво, зачастую идущее вразрез с доминантами закона о выборах. Но, видимо, - пошаговое руководство к действию.

«Раздуть ядро»

Избиратели еще определяются. Многие обязательно пойдут голосовать. А кто-то предпочтет дачные хлопоты, грибную охоту или иное наполнение ближайшего воскресенья. А в «Стратегии» все уже спрогнозировано за жителей Марий Эл и подсчитано. Вот данные так называемого электорального расчета:

«Общее число избирателей – 542 371. Предполагаемая явка по региону – около 35% ( 190 тыс.). В Йошкар-Оле – около 25%. Ожидаемый результат за партию «Единая Россия» - не менее 85 тыс. человек. Ядро электората за «ЕР» в РМЭ составляет 19% (38 тыс. человек). Это те избиратели, которые в любом случае придут на выборы и проголосуют за «Единую Россию».

Откуда такая уверенность, особенно после праймериз, когда тщательно отфильтровывали тех же единороссов? Если «своих» отодвигают в сторонку, вряд ли стоит надеяться на их лояльность. И еще резонный вопрос, а как это «ядро» с обозначенных, заранее подсчитанных 38 тысяч, как на дрожжах, поднимется до 85 тысяч?

Жирные минусы

Обратим внимание серьезных политических оппонентов, таких как «Партия Роста», ЦИК и окружные комиссии массово снимали с регистрации. Как по партийному списку, так и по одномандатным округам. В судах позиции избиркомов зачастую представляли заезжие юристы, включенные в структуру Республиканского избирательного штаба, указанного в «Стратегии». С одной стороны, все эти «стратеги» и исполнители жестко «зачистили» политическое поле от сильных конкурентов «Единой России». И, думается, целенаправленно ограничили выбор избирателей. С другой - разве кандидаты от «Партии Роста» и их многочисленные избиратели будут голосовать за навязываемую партию? Полагаем, после не афишируемого, но мощного прессинга, устроенного «стратегами» и их подручными, вряд ли! Не такие уж избиратели в Марий Эл и дураки. А ведь когда-то многие сторонники «Партии Роста» вполне лояльно относились к «ЕР». Так что, может, «счетоводам» стоило отминусовать эту электоральную аудиторию? Но это бы шло в разрез с их раздутыми амбициями. конечно.

По теме

Кроме того, «сценаристы» приложили усилия, чтобы многие претенденты от других партий, как и самовыдвиженцы, не дошли как до стартовой, так и до финишной черты. Кого-то «устраняли» отказом в регистрации. Кого-то давили административным ресурсом: внеплановыми проверками бизнеса, угрозами работодателей. Это не тайна - о технологиях отказа в регистрации, о прессинге на справедливороссов и коммунистов сообщалось на недавнем брифинге политических конкурентов «ЕР». Когда перебарщивают с «отсечением» соперников и административным ресурсом, то это вызывает обратную реакцию у граждан. И также может подпортить «электоральный расчет», который «нарисовали» эти «стратеги».

И еще. Не надо сбрасывать со счетов одобрение «Единой Россией» драконовского закона о повышении пенсионного возраста. Неужели после этого они рассчитывают на «крахмальное» реноме партии и почести электората? Рассчитывают, представьте себе.

В «Стратегии» непопулярный закон не упоминается. Но весьма любопытно, как в одной из региональных методичек (не мариэльской), политтехнологи советуют единороссам «правильно» уйти от ответа на лобовые вопросы о пенсионной реформе. Во-первых, быстро переключить внимание избирателя на другую тему. Во-вторых, если кандидат самовыдвиженец, то следует «подыграть» избирателям - вместе с ними резко критиковать реформу. «Парад лицемерия», не иначе. Забавно, неужели по замыслам политтехнологов, избиратели еще и должны страдать массовой амнезией?

Кстати, и тем депутатам от «ЕР», которые голосовали в Госсобрании за повышение пенсионного возраста, и вновь претендуют на мандаты, граждане могут «напомнить» об их «соглашательской» позиции по пенсионной реформе. Не исключено, что альтернативным голосованием. Поэтому поставим еще один жирный минус в «электоральном расчете».

О «калькуляции» избирателей и «сушке» явки

Впрочем, у «стратегов» свой «арсенал», нацеленный на знаковую цифру - 85 тысяч голосов за далеко непопулярную «Единую Россию». Это три вида мобилизации: административная, производственная, технологическая. Как нам пояснил компетентный источник, чиновники обзванивают бюджетные учреждения, предприятия и другие подведомственные структуры, чтобы руководители направили подчиненных на выборы. Одно дело – призвать избирателей в день голосования проявить гражданскую позицию. Другое – дать установки, за кого голосовать. Каких установок потребуют от бюджетников, республиканских или муниципальных предприятий чиновники от партии власти? Ответ прост. Хотя, есть руководители, которые не считают законным и должным давить на избирательные права подчиненных. И есть избиратели, которые голосуют, придерживаясь своих политических симпатий, а не навязанных управленцами и политтехнологами.

Учитывалось ли право свободного выбора в «Стратегии»? Более чем сомнительно! Ведь там идет четкая калькуляция:

«Итого: 38 тыс.(ядро) + 47 тыс.(три вида мобилизации) = 85 тыс. чел.». Это итог так называемой общей мобилизации. А есть еще и партийная: «+ 15 886 человек партийной мобилизации в качестве стратегического ресурса».

Ну, и терминология, как на войнушке. И, видимо, при «форс-мажоре» «ядра» недостаточно, если в «запасе» держат еще какой-то стратегический ресурс. Вот только всех ли спросили, кто заявлен в этой выборной «смете»? Или сами с политтехнологами решили за них?

Впрочем, в предвыборной арифметике «преуспели» не только «стратеги», но и чиновники. Вот весьма любопытный документ, полученный редакцией «Версии». Он адресован главам администраций поселений Медведевского муниципального района.

По теме

«По запросу Министерства внутренней политики и местного самоуправления просим вас до конца дня 02. 09. 2019 г. представить в отдел по организационно-правовой работе администрации района следующую информацию: - количество пенсионеров, - из них придут на выборы, - из них проголосуют правильно. Информацию предоставить в разрезе УИКов».

Предполагаем, что такие министерские «весточки» были разосланы в каждую муниципальную и районную администрацию. Неужели настолько не хватает объемов раздутого «ядра», что понадобились заранее «правильные» голоса пенсионеров? Кто-то сочтет это письмо законным, кроме чиновников и политтехнологов? Стоит отметить, что, видимо, как голосовать ПРАВИЛЬНО, уже было определено заранее, потому что в документе не упоминается, а указывается, как уже оговоренное и определенное - это правильно, а это - нет

Кстати, нельзя не сказать еще об одной линии «стратегов» на предстоящих выборах:

«Предлагается «сушка явки» Организуется привод ядерного электората «Единой России», мобилизация сторонников партии и тех, кто не исключает возможность голосования за «Единую Россию».

То есть, в «Стратегии» ставка делается преимущественно на электорат «ЕР». А что делать тем гражданам, кто поддерживает другие партии? «Подсушиться»? Вместо голосования пойти в парк на карусели? Или в рюмочную - свободу пропивать? Но ведь все эти «мобилизации» и «сушки» не прописаны в законе о выборах! На каком основании этим «стратегам», политтехнологам, исполнителям разрешается «выкидывать кренделя», далекие от буквы закона? Ведь, это же преступление, нет?

Манипуляция общественным сознанием

Всю избирательную кампанию чиновники-единороссы рапортовали о свершениях. И, видимо, руководствовались «Стратегией». Перечислим стратегические задачи, обозначенные в этой методичке:

«Проведение избирательной кампании в республике на основе принципов конкурентности, открытости, легитимности. Увеличение рейтинга Президента РФ и Главы РМЭ. Повышение рейтинга партии «Единая Россия» в РМЭ. Корректировка политического самоопределения тех групп электората, которые собираются пойти на выборы, но пока не знают, за кого будут голосовать. Обеспечение информационного доминирования Главы РМЭ, кандидатов от партии «Единая Россия».

Ну, с принципами конкурентности они явно погорячились. Взять ту же «Партию Роста», по которой прошлись «катком» всевозможных ресурсов, дистанцируя от выборов. Да и какая конкурентность, если в «Стратегии» намечено:

«Цель кампании на выборах в Госсобрание РМЭ: получение 45 из 52 депутатских мандатов».

А теперь о легитимности – неоспоримой составляющей выборов. Как только о ней заходит речь, сразу же появляются глобальные вопросы. Каким федеральным законам соответствует «Стратегия избирательной кампании в Республике Марий Эл в 2019 г.»? Можно ли считать партийную методичку «ЕР» – пособием по манипуляции общественным сознанием?

«Идеальный образ»

Впрочем, идем дальше. В стратегических задачах методички «ЕР» бросаются в глаза несопоставимые статусы: увеличение рейтинга Президента РФ и Главы РМЭ.

Подумалось, лидер государства десятилетиями зарабатывал политический авторитет на международной арене и высокий рейтинг в стране. И в «усилении» имиджа от «заезжей сборной» политтехнологов, «наследивших» в Марий Эл, явно не нуждается. А глава РМЭ, с небольшим стажем в регионе и неопытной командой пусть сам оправдывает кредит доверия жителей Марий Эл. Тем более, благостный «сценарий» в «Стратегии» «возносит на крыльях» на имиджевые высоты.

По теме

Вот идеологическая модель избирательной кампании:

«Доминанта – «Команда Марий Эл». Слоган - «Команда Марий Эл: вместе строим будущее!». Цель – «Благополучие жителей Марий Эл». Ресурсы: популярный Глава республики, объединенная команда кандидатов, результаты, которых республика добилась за последние два года. Идеальный образ: ответственная власть в лице кандидатов (в т.ч. действующих депутатов) и Главы республики, которые занимаются реализацией проектов в регионе, развитием Республики Марий Эл ради благополучия жителей региона».

Удивительная модель, блистательный идеальный образ. И здесь трудно скрыть слезы умиления. Кстати, эти слоганы можно наблюдать на листовках единороссов! Одинаковые, как спички в коробке. Но при этом прилизанно-гламурные и... пустые, нет? Но вот еще постулаты, прописанные в «Стратегии» для кандидатов от «ЕР»:

«Представление кандидатов партии, как единой команды, способной получить вотум доверия избирателей. Образ: партия реальных дел. Демонстрация результатов, достигнутых командой во главе с руководителем региона за последние два года. Масштабирование успешного опыта реализации «реальных дел» по всей территории республики. Закрепление единоличного лидерства Команды по всем важным вопросам («это можем только мы!)».

И действительно, «сказочная» концепция позиционируется на местных телеканалах, в печатных СМИ. И информационное доминирование единороссов, предписанное «Стратегией», не вызывает сомнений. В агитиздании «Вести Марий Эл», «испеченном» под выборы, вовсю реализуются так называемые фоновые информационные проекты «стратегов»: «Команда Марий Эл», «Горжусь!», «Сделано!» Здесь вам и «масштабирование», и «единоличное лидерство», и «оды» кандидатам. Словом, всеобъемлющая гиперболизация себя любимых.

Подмена понятий

Инициативы федерального центра по национальным проектам, связанным с развитием значимых отраслей, безусловно, благо для каждого региона. Только, зачем же целенаправленно подменять понятия, выстраивая ассоциативный ряд: регионалы – партия «ЕР» - нацпроекты? Финансирование национальных проектов идет из федерального бюджета, который пополняют российские налогоплательщики. Тогда при чем здесь партия «Единая Россия»? Плечиком подпереть? Если бы нацпроекты оплачивались из партийной кассы единороссов, тогда бы «ярмарка тщеславия» была хоть как-то понятна. А усиленный имидж за счет федерального бюджета - как-то не комильфо.

И потом, каждый избранный губернатор, будь он из КПРФ, «Партии Роста», «ЕР», «Справедливой России» или ЛДПР по долгу службы обязан контролировать исполнение нацпроектов. Так что, надо отделять зерна от плевел: исполнительную власть и «Единую Россию», их разные функционалы. Впрочем, когда «идеальный образ» «начиняется» великими заслугами, логика бессильна.

Обратим внимание, в «Стратегии» подспудно сквозит принцип: разделяй и властвуй. Взять хотя бы высокомерную позицию с посылом: «Это можем только мы!» Разве в Марий Эл, кроме единороссов, нет профессионалов? Партийных или беспартийных? Это что за «сортировка» на своих и чужих в исполнении заезжих и своих имиджмейкеров? Что за противопоставление? Разделение общества? Они там понимают, к чему такое разделение может привести? На какие цели работают подобные «Стратегии», их авторы и заказчики? Удивительно, почему компетентные органы до сих пор не взяли этих мальчиков и девочек за цугундер.

Марий Эл - небольшая республика , несмотря на все экономические сложности, спокойная и дружелюбная. И в профессиональном сообществе, и на бытовом уровне люди не делят друг друга по партийной принадлежности.

Так чего добиваются политтехнологи, наводнившие Марий Эл, и чиновники, щедро оплачивающие их внештатные услуги? Безоговорочной победы любой ценой, с торчащими ушами имиджмейкеров и дискредитацией избирательного процесса? Только ли корысть движет ими?

Недоверие!

А между тем, в информационном пространстве уже рисуются победные показатели. В предвыборной газете партии власти - «Вести Марий Эл» опубликован рейтинг политических симпатий жителей республики. АНО «Центр прикладных исследований и программ» из Москвы провел социологическое исследование политических предпочтений. На лидирующих позициях «Единая Россия» - 42,1%, на втором – КПРФ с 18,3%, на третьем – «Справедливая Россия» с 3,4%. Далее – «Партия пенсионеров» с 0,9%, «Коммунисты России» с 0,8%. Против всех - 2,5%, не определились – 23,3%.

В газете не сказано, что генеральный директор московской фирмы, проводившей соцопрос, – С.А.Румянцев. В Интернете в открытом доступе есть сведения о Центре прикладных исследований и программ. Уставной капитал – 3 тысячи рублей!. Вид деятельности – отсутствует. В то же время в «Стратегии» С. А. Румянцев включен в Структуру республиканского избирательного штаба под руководством С.А. Сметанина! Статус – руководитель группы технологического сопровождения. Будет ли вызывать сомнения рейтинг в газете партии власти, подготовленный фирмой политконсультанта из предвыборного штаба? В этом исследовании процент за «ЕР» резко перепрыгнул показатель, указанный в «Стратегии». И вновь, «идеальный образ»!

В единый день голосования «Стратегией» предначертано введение в избирательные комиссии наблюдателей от «ЕР» - не менее четырех на каждый участок. А в конкурентных округах – увеличить их число за счет партий-спойлеров. Наше внимание зацепил прописанный пунктик: «Организация работы с переносными урнами». Странно, переносные урны для голосования – это прерогатива избирательных комиссий. Почему единороссы - всего навсего одна из партий, идущих на выборы - должны организовывать эту работу? Подсказывать стареньким бабушкам и инвалидам, за кого голосовать, что ли?

На недавнем брифинге недоверие организации избирательного процесса в день голосования выразили представители региональных отделений «Справедливой России», КПРФ, ЛДПР. Они подписали меморандум о координации действий при наблюдении за процессом выборов 8 сентября.

Так что, «идеальный образ», «адресованный» в «Стратегии» чиновникам высшего звена и кандидатам-единороссам деформирован изъянами предвыборной кампании. Складывается впечатление, что выборы в Марий Эл «сборная» политтехнологов и республиканский штаб превратили в фарс. Или срежиссированный бенефис одной партии. «Стратеги» не учли, что у гражданского общества совсем иные запросы. На честные выборы, без спекулятивных схем и дискредитирующих манипуляций.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.09.2019 22:42
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх