В Йошкар-Оле госавтоинспекция вводит скрытый контроль за автомобилистами
«Тайное око»
БЕЗ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ
Такое решение было недавно принято руководством городской Госавтоинспекции. Как же будет организован «невидимый» мониторинг дорожных нарушителей? Сотрудник ГИБДД, находящийся в патрульном автомобиле без специальных светографических схем, но оборудованном устройством видеофиксации, будет наблюдать за участниками дорожного движения. Если кто-то из них нарушит правила, то об этом сразу же ставят в известность наряд ДПС, находящийся в ближайшем радиусе. Нарушителя сразу же останавливают и фиксируют административное правонарушение.
ПРИТОРМОЗИТЬ ВОДИТЕЛЕЙ-НИГИЛИСТОВ
Понятно, что быстрые «письма счастья», как и узаконенные «гаишники в кустах» или «неопознанные» патрульные машины в транспортном потоке вряд ли обрадуют большинство водителей, тем более шоферов-двоечников. Раскошеливаться на штрафы, особенно на «неожиданные», никому не хочется. Но пилотные проекты скрытого контроля уже обкатаны в ряде российских регионов. К примеру, в Мурманской области такой контроль действует с 2012г. и заметно снизил статистику нарушений. Похоже, сегодня, эта инициатива будет повсеместной. В конце октября глава МВД России Владимир Колокольцев официально предложил ввести эту меру, чтобы повысить водительскую дисциплину и уровень безопасности на дорогах. Это не российское ноу-хау. Подобный опыт уже зарекомендовал себя в Германии. Так, в крупных городах ФРГ срытые патрули на дорогах – обычное явление. Европейский опыт, да на русский лад, наверняка, даст недюжинные результаты. И дороги у нас совсем не шелковые, а чаще дырявые, и весьма далеки от европейских стандартов. И дорожная сеть спроектирована в лохматые годы и явно не заточена под современные потоки автотранспорта. Да и менталитет отнюдь не европейский, с известным русским «авось». Возможно, скрытый контроль на дорогах как-то притормозит водителей- нигилистов. И, уж точно, если профицита местным бюджетам не прибавит, то доходную часть за счет штрафов - увеличит в разы. Так что пренебрегать дорожной безопасностью во всех случаях - себе дороже.
ПРИТЯЖЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ И СТОЛБОВ
Для справки, за девять месяцев текущего года в Йошкар-Оле зафиксировано 251 ДТП, четверо погибло, более 320 получили травмы. Недавно городская Госавтоинспекция подвела итоги операции «Автобус». За неделю на пассажирском транспорте было зарегистрировано более 40 нарушений ПДД. В основном, это превышение скорости, проезд на красный свет, игнорирование прав пешеходов. А вот дорожная хроника последних дней. В Йошкар-Оле на ул. Советской пьяный водитель ВАЗа-2110 спровоцировал ДТП. После этого машина врезалась в дерево. До приезда сотрудников ГИБДД автохулигана удерживали прохожие. Лихой шофер отказался от медосвидетельствования, да и прав на машину у него не оказалось. В отделе полиции выяснились другие подробности – беспечный, ранее судимый «герой» катался на угнанной машине. Арест, несколько статей УК и КоАП – таков итог пьяной удали. Хмельной кураж примчал другого водителя, летевшего на иномарке по ул. Машиностроителей, уже не к дереву, а к опоре линий электропередач. От шальной езды пострадал пассажир любителя столбов. И подобные истории случаются каждый день на дорогах республики. Поэтому, в отличие от энного количества автомобилистов, мое мнение однозначно: нужен и открытый, и скрытый, и тотальный контроль за экстремалами с «выключенной» головой. Чтобы намеренно не плевали на дорожную азбуку.
Просмотров: 2836