// // В Йошкар-Оле госавтоинспекция вводит скрытый контроль за автомобилистами

В Йошкар-Оле госавтоинспекция вводит скрытый контроль за автомобилистами

1209

«Тайное око»

фото группы пропаганды Управления Госавтоинспекции республики
В разделе

«Тайное око» ГИБДД в первую очередь будет следить за водителями, превышающими скорость, безграмотно пересекающими перекрестки и «зебру», любителями лихой езды по встречной полосе.

БЕЗ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ

Такое решение было недавно принято руководством городской Госавтоинспекции. Как же будет организован «невидимый» мониторинг дорожных нарушителей? Сотрудник ГИБДД, находящийся в патрульном автомобиле без специальных светографических схем, но оборудованном устройством видеофиксации, будет наблюдать за участниками дорожного движения. Если кто-то из них нарушит правила, то об этом сразу же ставят в известность наряд ДПС, находящийся в ближайшем радиусе. Нарушителя сразу же останавливают и фиксируют административное правонарушение.

ПРИТОРМОЗИТЬ ВОДИТЕЛЕЙ-НИГИЛИСТОВ

Понятно, что быстрые «письма счастья», как и узаконенные «гаишники в кустах» или «неопознанные» патрульные машины в транспортном потоке вряд ли обрадуют большинство водителей, тем более шоферов-двоечников. Раскошеливаться на штрафы, особенно на «неожиданные», никому не хочется. Но пилотные проекты скрытого контроля уже обкатаны в ряде российских регионов. К примеру, в Мурманской области такой контроль действует с 2012г. и заметно снизил статистику нарушений. Похоже, сегодня, эта инициатива будет повсеместной. В конце октября глава МВД России Владимир Колокольцев официально предложил ввести эту меру, чтобы повысить водительскую дисциплину и уровень безопасности на дорогах. Это не российское ноу-хау. Подобный опыт уже зарекомендовал себя в Германии. Так, в крупных городах ФРГ срытые патрули на дорогах – обычное явление. Европейский опыт, да на русский лад, наверняка, даст недюжинные результаты. И дороги у нас совсем не шелковые, а чаще дырявые, и весьма далеки от европейских стандартов. И дорожная сеть спроектирована в лохматые годы и явно не заточена под современные потоки автотранспорта. Да и менталитет отнюдь не европейский, с известным русским «авось». Возможно, скрытый контроль на дорогах как-то притормозит водителей- нигилистов. И, уж точно, если профицита местным бюджетам не прибавит, то доходную часть за счет штрафов - увеличит в разы. Так что пренебрегать дорожной безопасностью во всех случаях - себе дороже.

ПРИТЯЖЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ И СТОЛБОВ

Для справки, за девять месяцев текущего года в Йошкар-Оле зафиксировано 251 ДТП, четверо погибло, более 320 получили травмы. Недавно городская Госавтоинспекция подвела итоги операции «Автобус». За неделю на пассажирском транспорте было зарегистрировано более 40 нарушений ПДД. В основном, это превышение скорости, проезд на красный свет, игнорирование прав пешеходов. А вот дорожная хроника последних дней. В Йошкар-Оле на ул. Советской пьяный водитель ВАЗа-2110 спровоцировал ДТП. После этого машина врезалась в дерево. До приезда сотрудников ГИБДД автохулигана удерживали прохожие. Лихой шофер отказался от медосвидетельствования, да и прав на машину у него не оказалось. В отделе полиции выяснились другие подробности – беспечный, ранее судимый «герой» катался на угнанной машине. Арест, несколько статей УК и КоАП – таков итог пьяной удали. Хмельной кураж примчал другого водителя, летевшего на иномарке по ул. Машиностроителей, уже не к дереву, а к опоре линий электропередач. От шальной езды пострадал пассажир любителя столбов. И подобные истории случаются каждый день на дорогах республики. Поэтому, в отличие от энного количества автомобилистов, мое мнение однозначно: нужен и открытый, и скрытый, и тотальный контроль за экстремалами с «выключенной» головой. Чтобы намеренно не плевали на дорожную азбуку.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.10.2015 20:36
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх