Версия // Общество // Дорожный Фонд Чувашии выделит дополнительные средства на содержание региональных дорог

Дорожный Фонд Чувашии выделит дополнительные средства на содержание региональных дорог

3211

Резиновый бюджет

В разделе

В Чувашии выделят дополнительные средства на содержание дорог регионального значения, прилегающих к строящейся федеральной трассе М-12. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Осипова, из-за повышенной нагрузки они быстро вышли из строя. При этом, часть этих трасс обещали отремонтировать в компании «Автобан» за свой счет.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов сообщил о том, что Дорожный фонд ЧР выделит дополнительные средства на содержание дорог регионального значения, прилегающих к строящейся федеральной трассе М-12. «Из-за повышенной нагрузки при строительстве многие дороги очень серьезно пострадали  и пришли в негодность. Существенно вырос объем требуемого ямочного ремонта. Поэтому принято решение о выделении дополнительных средств из Дорожного фонда на содержание данных дорог», - пояснил руководитель ведомства. Деньги направят на приведение в нормативное состояние наиболее пострадавших от строящегося автобана участков дорог. Так, планируется отремонтировать участок автодороги Чебоксары – Сурское от моста через Суру, расположенного в Порецком районе до Шумерлинского района, автотрассу «Аниш» в Ибресинском районе, отрезок дороги Ибреси – Березовка – Кудеиха, протяженностью 10 километров (20+000 километр – 10+000 километр) и трассу «Янтиково-Чутеево-Большие Кайбицы».

Конечно, выделение дополнительных средств на содержание дорог в нормативном состоянии — хорошая новость при любых условиях. Совсем недавно, всего пару-тройку лет назад, Чувашия входила в число регионов, проваливших реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Последний раз в числе отстающих регион числился в 2019 году. Тогда власти республики смогли освоить только 68 процентов средств, выделенных на нацпроект. «Технологии» строительства дорого того времени поражали воображение. Так, в одном из сел Чебоксарского района работники фирмы «Элиста» одну часть поселковой дороги засыпали песком, а другую щебнем. По словам сельских чиновников, эта версия дорожного ремонта называлась реставрацией. Кстати, позже, компанию «Элиста» уличили в антиконкурентном сговоре с не менее «находчивой» организацией «Доростройсервис» и наложили на обе фирмы крупные штрафы. Напомним, «Доростройсервис» запомнился некачественным ремонтом дорог не только в Чувашии, но и в соседней Марий Эл, где по результатам работы «дорожных дел мастеров» было возбуждено несколько уголовных дел.

Впрочем, с тех пор многое изменилось и многие трассы Чувашии больше не напоминают разбитые бомбежкой партизанские тропы. Исключение составляют лишь региональные магистрали, попавшие в зону строительства М-12. По словам Владимира Осипова,  компания «Автобан», которая строит федеральный автобан, своими силами выполнила незначительный объем работ по восстановлению нескольких трасс местного значения. В частности, работы велись на автодороге регионального значения «Аниш», местной трассе «Аниш-Хормалы» в Ибресинском районе, а также на автодороге «Кожевенное -Гарт» в Порецком районе. Но по завершении работ все дороги были снова приведены в исходное состояние, то есть разбиты тяжелой техникой «Автобана».

Узнав об этом председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко заявил, что будет лично контролировать состояние дорог, которыми пользуется «Автобан». «Требую от АО «ДСК «Автобан», чтобы все дороги, которые им используются при строительстве, поддерживались в нормативном состоянии. Чтобы замечаний к нам со стороны Чувашии не было», - возмутился Петушенко на совещании в минтрансе Чувашии, прошедшем неделю назад. Тогда же высокопоставленный дорожник сообщил, что в ближайшее время республика получит дополнительные средства, предназначенные на ремонт и восстановление 167 километров дорог, которые были разбиты при строительстве М-12.

Таким образом, ремонтом чувашских дорог, пострадавших от строительства скоростной федеральной трассы, за свой счет занимается компания «Автобан». Плюс дополнительные средства выделяет федеральный бюджет. Оправданы ли в таком случае расходы еще и Дорожного фонда Чувашии? Возможно, на эти деньги можно было бы привести в нормативное состояние какие-то другие дороги? Мало ли в Чувашии грунтовок, которым необходим срочный ремонт.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.07.2022 12:57
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх