// // Йошкар-олинский депутат подставил главбуха своей компании на многомиллионный кредит, а водителям не выплатил зарплату

Йошкар-олинский депутат подставил главбуха своей компании на многомиллионный кредит, а водителям не выплатил зарплату

2234

Депутатский долг

В разделе

Сегодня ООО Виталия Исаева «ТрансАвтоЛайн» - банкрот. Сам Исаев обладает партийным и общественным статусом – он представитель «Единой России» и городского депутатского корпуса. А это априори обязывающие полномочия по отношению к широкому кругу лиц. Однако Исаев-работодатель безжалостно поступил со своими подчиненными.

Главного бухгалтера сделал поручителем по 43-х миллионному кредиту, и сегодня бывшая коллега - солидарный ответчик по его долгам. А водителям-дальнобойщикам не выплатил зарплату. В «Нашу Версию» обратились бывшие работники ООО «ТрансАвтоЛайн» - главный бухгалтер предприятия и трое водителей-экспедиторов. Аналогичные обращения они направили в региональные отделения Общероссийского народного фронта, политической партии «Единая Россия» и Собрание депутатов ГО «Город Йошкар-Ола». Эти люди просят всесторонней поддержки, чтобы отстоять свои интересы. И надеются, что работодатель, партиец, народный избранник Исаев все-таки выполнит свои обязательства.

Мы встретились с бывшим главным бухгалтером «ТрансАвтоЛайна» Наталией Бельтюковой, водителями Александром Кожевниковым, Олегом Ткачевым и Анатолием Быковым. Все они оказались в довольно сложной ситуации – ведь ряд официальных документов играет в пользу работодателя. А на деле все это напоминает тщательно расставленный финансовый капкан для подчиненных.

За семь тысяч – по стране?

Не секрет, что в нашем регионе весьма проблематично найти приличную, а тем более, доходную работу по специальности. Поэтому многие претенденты на свободные вакансии соглашаются на зарплаты-минималки, получая остальное жалование по серым схемам. И здесь, в первую очередь, претензии к прижимистым работодателям. У подчиненных-то выбор небольшой: или соглашайся, или - изволь на выход. В форс-мажорной ситуации работодатель прикроется «трехгрошовыми» договорами, а сотрудникам только и остается верить годами его «купеческому» слову, «входить в положение» и надеяться на посулы.

В «ТрансАвтоЛайне» гендиректор Исаев заключал трудовые договоры с водителями-экспедиторами с окладом в размере семи тысяч рублей. Пожалуй, только сказочник-альтруист может поверить, что дальнобойщики, перевозящие грузы по разным регионам России, согласятся на столь неадекватную, унизительную зарплату. Как рассказали водители, в маршрутах большегрузов были и Омск, и Новосибирск, и другие неблизкие города. На вопрос о реальной зарплате, дальнобойщики ответили: «Где-то 40-50 тысяч, договаривались о 15 процентах с фрахта». Фактическое жалование перечислялось на банковские карты из подотчетных средств организации. Эти водители из «ТрансАвтоЛайна» уволились в разное время. Но, как следует из обращения, Кожевникову и Быкову работодатель не доплатил порядка 70 тысяч каждому, а Ткачеву – где-то 50 тысяч рублей. Когда экспедиторы пытались получить зарплату, гендиректор не отвечал на их звонки. «Потом он внес наши номера телефонов в «черный список», и мы не могли до него дозвониться. При личной встрече в офисе он пообещал до конца 2015 года погасить задолженность, но расчета мы так и не получили», - делятся бывшие подчиненные Исаева. И это только те, кто поведал о произволе шефа журналистам. Они многое рассказали, чувствовалось, что у людей наболело. За доверие руководителю и пахоту на его бизнес при увольнении получили унижение, пустые обещания, невыплаченное жалование. И не проходящее желание восстановить справедливость.

По теме

Быстрота и натиск

Как оказалось, ситуация с водителями – это еще цветочки, а горькие ягодки генеральный директор «ТрансАвтоЛайна» приберег для своего главного бухгалтера. Кредитная лихорадка настолько оторвала бизнесмена от реальности, что он, не задумываясь, надел многомиллионное долговое ярмо и на главбуха организации Наталию Бельтюкову, сделав ее поручителем по внушительному банковскому займу.

Задаю резонный вопрос: «Как вы могли согласиться на такую авантюру ради чужого бизнеса?» Наталия рассказала в деталях, как быстро ее «присоседили» к банковскому договору. «В 2012 году Исаев решил взять в кредит 43 миллиона рублей в Марийском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк». На эти средства планировалось приобрести десять новых тягачей и столько же полуприцепов для его фирмы ООО «ТрансАвтоЛайн». Генеральный директор Исаев потребовал, чтобы я под его руководством готовила пакет документов на оформление займа. Признаюсь, я тянула с бумагами, поскольку у организации было довольно много кредитных обязательств. Когда документы были собраны, и.о. управляющего дополнительного офиса ОАО «Россельхозбанк» Фарит Галяутдинов поставил вопрос о втором поручителе по кредиту. Первым был гендиректор Исаев. Я предложила банковскому руководителю кандидатуру супруги Исаева. Он счел ее хорошим вариантом. Через пару недель я поинтересовалась у Галяутдинова, решили ли они с Исаевым вопрос о втором поручителе? Тот ответил, что все решено. 17 августа 2012 г. Исаев вызвал меня из отпуска во второй половине дня для подписания кредитного договора. В банке я спросила, где второй поручитель - жена Исаева? Меня торопили: «Давай быстрее, подписывай, - до завершения работы операционного отдела 15 минут. Я в этой спланированной суете подписывала бумаги, которые стремительно подавал Исаев, считая, что ставлю визу как главный бухгалтер. А оказалось, что меня сделали поручителем,»- сокрушается Наталия Бельтюкова.

Даже на самый беспристрастный взгляд, ситуация довольно мутная. В банках, где тщательно изучают платежеспособность клиентов, документальную базу, даже потребительский кредит на пару сотен тысяч дают с осторожностью. А в «Россельхозбанке» при участии руководителя допофиса легко и безмятежно ставят вторым поручителем по займу в 43 миллиона главбуха с официальным окладом в 10 тысяч рублей! А быстрота и натиск при подписании кредитного договора? Возможно, эти существенные детали остались бы за кадром сделки, если бы компания Исаева добросовестно выполняла свои кредитные обязательства...

Долговая яма для главбуха

Как рассказывает Наталия Бельтюкова, кредит был взят с отсрочкой платежа по основному долгу. А уже через год «ТрансАвтоЛайн» стал нарушать график платежей и «добился» судебного иска от «Россельхозбанка». Сумма задолженности с процентами, пенями, комиссией составила 44 242 564, 92 рубля. В 2015 г. прошел суд, где вместе с гендиректором Исаевым за его долги пришлось отвечать и главному бухгалтеру Бельтюковой. По словам Наталии, на суде Исаев заявлял, чтобы с нее сняли долговые обязательства. Однако Йошкар-Олинский городской суд обязал солидарно погашать задолженность в пользу «Россельхозбанка» в размере свыше 44-х миллионов рублей не только Исаева, но и Бельтюкову. И каждому приплюсовал госпошлину по 30 тысяч рублей. «После суда Исаев цинично посоветовал: «Ты как хочешь, я буду банкротиться, как физическое лицо», - вспоминает Наталия.

Сегодня компания Исаева «ТрансАвтоЛайн»- банкрот. После продажи имущества фирмы конкурсными управляющими часть долгов кредиторам была компенсирована. Но для бывшего главного бухгалтера очень слабым утешением служит сумма оставшейся задолженности - свыше 13 миллионов рублей. К ней наведывались судебные приставы, по вине Исаева у нее загублена кредитная история, а у ее семьи, которая ютится в скромной родительской квартире, по сути, перекрыто финансовое будущее.

Будет справедливо, если работодатель, партиец, депутат Виталий Исаев ответит по своим долгам. А коллеги по «Единой России», депутатскому корпусу города дадут должную оценку этой нелицеприятной истории. И хочется верить, что надежды бывших сотрудников, в отличие от «ТрансАвтоЛайна», на этот раз не будут обанкрочены.

Фото с сайта kazved.ru

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.03.2017 08:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх