Версия // Общество // Минздрав Чувашии: компактность региона и дороги позволяют транспортировать пациентов реанимобилями

Минздрав Чувашии: компактность региона и дороги позволяют транспортировать пациентов реанимобилями

3625

С неба на землю


http://www.admobninsk.ru/
В разделе

В министерстве здравоохранения Чувашии дали разъяснения о прекращении работы санитарной авиации. В ведомстве сообщили, что республика развивает этот вид доставки пациентов до больниц, но может обойтись и без него.

В министерстве здравоохранения Чувашии дали разъяснения о работе санитарной авиации. Как следует из сообщения на официальном сайте ведомства, до 2024 года включительно в республике действует федеральная программа  «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», которая реализуется в рамках нацпроекта «Здравоохранение». В числе прочих мероприятий программа предполагает развитие инфраструктуры для санитарной авиации и увеличение числа вылетов санитарных вертолетов в год. Кроме того, она предусматривает выделение финансирования на авиаперевозки больных. Между тем, по состоянию на августа 2022 года Чувашия потратила все средства, которые были заложены на эти цели. Последним рейсом вертолет доставил больного с обширными ожогами тела в одну из клиник Нижнего Новгорода. В течение семи месяцев авиатранспортом было перевезено 88 пациентов, 87 из которых транспортировали из районов в больницы Чебоксар. Так как деньги кончились, полеты вертолетов прекращены как минимум до 2023 года. В связи с этим возникает закономерный вопрос — как теперь республиканские власти намерены решать вопрос с перевозкой больных в тяжелом состоянии из учреждений здравоохранения в муниципалитетах в столицу региона?

В минздраве, как выяснилось, ответ на этот вопрос знают: «Дополнительно сообщаем, что республика имеет развитую дорожную инфраструктуру и располагает современными реанимобилями с высокотехнологичным оснащением внутри. Компактность региона также позволяет транспортировать любых пациентов из районных больниц в медучреждения III уровня». Что ж, позиция проста и понятна, но тогда вообще зачем развивать авиационный сантранспорт и тратить на это немалые средства (в 2022 году на эти цели израсходовали почти 36 млн рублей- ред.), если указанные медицинскими чиновниками «компактность территорий» и «развитая дорожная инфраструктура» дают возможность сэкономить и доставлять больных и без авиации? Однако, если вспомнить, что в ЧР только 32,5 процентов дорог регионального, муниципального и местного значения отвечают нормативным требованиям, то объяснения министерства здравоохранения уже не кажутся такими уж исчерпывающими. А за больных в тяжелом состоянии, которым не смогут помочь в районных больницах, и вовсе становится страшно. Кстати, в минздраве еще помнят, что на территории республики ко всему еще и строят федеральную трассу М-12, работы на которой тоже не лучшим образом сказываются на состоянии дорог?

Кроме того, нет пока четкого ответа на вопрос: как так получилось, что деньги, выделенные на санитарную авиацию навесь год, были потрачены в два раза быстрее? Слишком мало выделили или слишком часто летали? Конечно, предсказать серьезные проблемы со здоровьем у каждого из 1,198 млн человек, проживающих в Чувашии, невозможно. Но также странно надеяться, что люди будут болеть только лишь строго в рамках бюджетных ассигнований. Таким образом, объяснения чиновников о том, как и почему регион на пять месяцев остался без санавиации, а значит, и без возможности оперативно перевезти пациента из маленькой районной больницы или места травмы в крупный медцентр с современным оборудованием, не кажутся достаточными. Впрочем, кто-то считает использование только лишь реанимобилей в качестве транспортировки тяжелобольных вполне достойной и приемлемой альтернативой, а кому-то отсутствие санитарного вертолета может стоить жизни.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.08.2022 13:44
Комментарии 0
Наверх