Версия // Общество // В мэрии Чебоксар пообещали до конца года открыть надземный переход на Марпосадском шоссе

В мэрии Чебоксар пообещали до конца года открыть надземный переход на Марпосадском шоссе

1946

Новенький и старый


Фото: https://onf.ru/
В разделе

В администрации столицы Чувашии пообещали сдать в эксплуатацию надземный переход на Марпосадском шоссе в Чебоксарах к концу 2020 года. Но пользоваться им теперь может быть опасно для жизни.

Активисты общественной организации «Общероссийский народный фронт» решили проверить, как продвигается возведение первого в Чебоксарах надземного пешеходного перехода, расположенного на Марпосадском шоссе. Стоит отметить, что строительство объекта идет с 2015 года. За это время там успели поработать три подрядные организации. После того, как в 2017 году первый подрядчик был признан банкротом, строить крытый переход городские власти доверили индивидуальному предпринимателю. Однако что-то вновь пошло не так. Договор с бизнесменом тоже расторгли, и дальнейшие отношения администрация Чебоксар и подрядчик №2 до сих пор выясняют в суде. Летом 2018 года в истории строительства надземного пешеходного перехода появилась и третья подрядная организация. Несмотря на то, что с момента заключения договора прошло уже более двух лет, работа так и не сдвинулась с мертвой точки. Как уверяют чиновники, объект готов на 90 процентов. Осталось лишь смонтировать специальные лифты для маломобильных граждан и провести некоторые отделочные работы.

Однако активисты ОНФ решили не доверять на слово представителям городской мэрии и лично проверить, в каком действительно состоянии находится переход. И по словам «фронтовиков», несмотря на то, что внешне сооружение выглядит готовым к сдаче, внутри они обнаружили «вопиющие нарушения». Так между лестничными башнями и мостовым покрытием всюду зияют щели. В некоторых местах их ширина достигает 30 сантиметров! «Как выяснилось, это – результат неверного обозначения координат будущих лестничных павильонов. Ошибка была замечена только на одном из финальных этапов строительства, и устранить ее сейчас невозможно. Образовавшиеся прогалы не только представляют опасность для пешеходов, но прежде всего могут негативно сказаться на устойчивости конструкции, а значит на безопасности всех участников дорожного движения. Мы потребуем экспертной оценки этого нарушения», - говорит эксперт ОНФ Илья Васильев.

Очевидно, что ошибка проектировщиков ощутимо ударила по бюджету города. Но никаких претензий к авторам проекта и экспертам, выносившим заключение по нему, администрация города не предъявляет. Активисты ОНФ уверены, что причины такой необъяснимой лояльности должны искать правоохранительные органы. Кроме того, администрация города почему-то весьма нетребовательно относится и к одному из безалаберных подрядчиков — ни штрафы, ни иные санкции в отношении него чиновники из мэрии не применяют. Нежно относятся. Возможно, после проверок компетентные органы смогут объяснить и эту загадку - большой любви городских чиновников именно к этому подрядчику.

Между тем, еще не введенный в эксплуатацию переход уже начал разрушаться — металлические конструкции заржавели, со стен осыпается штукатурка, а некоторые элементы уже пора ремонтировать или вовсе менять. Да и за безопасностью очередного чебоксарского недостроя никто не следит. Вход в него «охраняет» только велосипедный замок.

Чиновники из городской администрации пообещали, что после проведения судебной экспертизы, назначенной в рамках разбирательств с одним из бывших подрядчиков, строительные работы возобновятся и переход непременно сдадут к концу 2020 года. Вот только лифтов для маломобильных жителей города в нем, наверное, все-таки не будет. Да и расположенный неподалеку светофор и пешеходный переход решено сохранить. Видимо, на всякий случай. Вдруг этот новый надземный переход все же рухнет от старости.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.08.2020 10:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх