// // В Чувашии троллейбусные предприятия задолжали за электроэнергию более 150 млн рублей

В Чувашии троллейбусные предприятия задолжали за электроэнергию более 150 млн рублей

1217

Фото: http://www.forumnasviazi.ws
В разделе

Чебоксарское троллейбусное предприятие продолжает наращивать задолженность за электричество, несмотря на сокращение рейсов, а также увеличение стоимости проезда на общественном транспорте.

Троллейбусные предприятия Чувашии снова в долгах за электроэнергию. Мало того, на 1 февраля задолженность чебоксарского управления уже больше на 50 млн рублей, чем в прошлом году на эту же дату и составляет больше 150 млн. рублей. Не отстают от своих коллег и транспортники из Новочебоксарска - здесь долги тоже растут в геометрической прогрессии.

Напомним, история с долгами чуть не довела троллейбусное предприятие в Чебоксарах до банкротства. Так, на 1 ноября 2017 года задолженность МУП «ЧТУ» перед ЧЭСК составляла 179,33 млн рублей, больше 50 млн рублей за потребленную энергию троллейбусники заплатили, но при этом в том же месяце успели нахватать долгов на 19 млн рублей. После того как часть суммы поступила на счета ЧЭСК, иски о банкротстве были отозваны. И, видимо, история снова повторяется.

В декабре ЧЭСК начислило 20,24 млн руб., ЧТУ оплатило 16,31 млн руб.; в январе снова недоплата — 17,58 млн руб. при начисленных 19,36. В итоге на 1 февраля скопилась астрономическая сумма в 150 млн рублей. Как на этот раз предприятие выйдет из ситуации не совсем ясно. Бесконечно вливать деньги в убыточный транспорт учредители тоже не могут. Уже предприняты большие шаги по сокращению расходов и экономии. Оптимизированы кадры, перекроены маршруты троллейбусов, практически отменены ночные рейсы. Кроме того, с 25 декабря 2017 года в чебоксарских троллейбусах повысилась стоимость проезда на 1 рубль (18 рублей при наличной оплате и 14 рублей – по ЕТК). Но прибыли нет, а убытки растут.

В настоящее время ЧТУ пытается взыскать с Минфина Чувашии 187 млн 46 тысяч рублей убытков, возникших из-за перевозки льготных пассажиров в 2014 и 2015 годах. В конце марта будет следующее заседание суда, но почему-то есть такая уверенность, что транспортникам будет снова отказано в выплате компенсаций. А ведь этих денег бы вполне хватило, чтобы хотя бы выйти в ноль по долгам, сообщает «На связи».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.02.2018 20:12
Комментарии 0
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх