Версия // Общество // В школах Чувашии могут увеличить количество часов преподавания родного языка

В школах Чувашии могут увеличить количество часов преподавания родного языка

722

https://cap.ru/
В разделе

В Чувашии могут увеличить часы преподавания родного языка в школах. Этот вопрос будет обсуждаться на республиканской педагогической конференции, которая пройдет в августе 2022 года.

В Чувашии прошел межрегиональный педагогический форум  «Пĕрлĕхре – вăй»  (в единстве сила), в котором приняли участие в онлайн-формате учителя чувашского языка из разных регионов Приволжского федерального округа — Татарстана, Башкирии, Пензенской и Ульяновской областей. В числе прочих, педагоги подняли вопрос о необходимости увеличения количества часов преподавания чувашского языка.

Решение этого вопроса отложено до традиционной августовской педагогической конференции. За это время министерство образования ЧР выяснит сколько часов преподавания родного языка и литературы отводится учебными программами в каждой конкретной школе и какие методики и наработки используются при преподавании этих предметов. «В ходе августовской педагогической конференции с руководителями управлений образования, директорами школ отдельно вопрос обсудим», - пояснил учителям глава республики Олег Николаев.

Напомним, в настоящее время в Чувашии работает порядка 900 учреждений образования, в которых ведется изучение чувашского языка с применением различных моделей преподавания. Так, в большинстве детских садов, которые находятся в местах компактного проживания чувашей, образовательный процесс в младших группах ведется на родном языке. По мере взросления детей педагогический процесс постепененно становится двуязычным.

В школах чувашский язык изучают около 48,2 процентов учащихся. Сейчас в республике есть порядка 600 учителей чувашского языка. При этом, почти 99 процентов из них имеют высшее профессиональное образование и квалификационные педагогические категории.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.06.2022 13:07
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх