Версия // Общество // Чувашия признана худшим регионом ПФО по качеству электронных муниципальных и госуслуг

Чувашия признана худшим регионом ПФО по качеству электронных муниципальных и госуслуг

1796
В разделе

В рейтинге качества предоставляемых электронных государственных и муниципальных услуг Чувашия опустилась на 78 место. Годом ранее республика была 43-ей позиции.

Министерство экономического развития России подвело итоги мониторинга качества предоставляемых населению электронных муниципальных и государственных услуг в 2021 году. Согласно данным ведомства, Чувашия в этом рейтинге заняла 78-е место. Таким образом, по итогам прошлого года ЧР по этому показателю признана худшим регионом ПФО. Даже Марий Эл, которая традиционно оказывается в хвосте всевозможных рейтингов, занимает более высокие позиции. По уровню цифровизации госуслуг РМЭ занимает 76-е место в России. За год качество государственных услуг в Чувашии ухудшилось почти вдвое. По итогам мониторинга, проводимого в 2020 году, республика занимала 43-е место.

Вместе с тем, в министерстве цифрового развития ЧР еще в мае сообщили о том, что через портал госуслуг жителям региона доступно 119 услуг. При этом, активными пользователями этого сайта в республике являются около 500 тыс. человек, тогда как общая численность населения Чувашии превышает 1,19 млн. В январе текущего года в минцифры ЧР прогнозировали, что в ближайшее время в регионе все массовые социально значимые услуги будут переведены в электронный формат, а год в целом станет переломным. Принимая во внимание итоги мониторинга федерального минэкономразвития очевидно, что переломить ситуацию необходимо. Республиканские власти уделяют много внимания цифровой трансформации региона и неоднократно подчеркивали значимость этого процесса, делая акцент на увеличении числа тех, кто обращается за получением госуслуг в электронном виде. Но, возможно, сейчас пришло время переосмыслить вектор прикладываемых усилий в этом направлении.

В пресс-службе минэкономразвития отметили, что в ходе проведения мониторинга оценивали 408 наиболее востребованных социально-значимых услуг, которые предоставляют органы исполнительной власти региона и муниципальных образований через портал Госуслуг и его местных аналогов. Эксперты изучали соответствуют ли эти услуги принятым на законодательном уровне требованиям к их предоставлению. «Особенностью мониторинга в 2021 году стало его проведение по ограниченному и заранее неизвестному для регионов перечню услуг, что, на наш взгляд, повысило его объективность, уравняв возможности его участников. Задача – добиться полностью проактивного характера предоставления услуги. Чтобы удобство взаимодействия с государством соответствовало уровню популярных банковских приложений и электронных торговых площадок», - пояснил заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.07.2022 13:18
Комментарии 0
Наверх