Версия // Общество // Ремонт трассы «Шихазаны-Калинино» в Чувашии закончат не раньше 2023 года

Ремонт трассы «Шихазаны-Калинино» в Чувашии закончат не раньше 2023 года

4250

Худо-бедно


https://mintrans.cap.ru/
В разделе

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашии прокомментировали ситуацию с затяжным капремонтом трассы «Шихазаны-Калинино». По словам руководителя минтранса Владимира Осипова, дорогу приведут в порядок не раньше 2023-2024 года.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов прокомментировал ситуацию с затянувшимся ремонтом трассы «Шихазаны-Калинино». По словам руководителя ведомства, сейчас дорогу время от времени латают. Предполагается, что ямочный ремонт должен обеспечить безопасность водителей и пассажиров проезжающего по ней транспорта. Основные работы по приведению магистрали местного значения в нормативное состояние запланированы на более поздний период. «Данный объект включен в программу дорожных работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» для реализации в 2023-2024 г.г. Общий объем финансирования 118,1 млн. руб», - сообщили в региональном минтрансе.

Напомним, около недели назад на состояние дороги «Шихазаны-Калинино» и ее затянувшийся капитальный ремонт обратили внимание активисты регионального отделения Общероссийского Народного Фронта. «Дорога в нынешнем ее состоянии подвергает опасности жизнь и здоровье автомобилистов и пешеходов, вынужденных пользоваться ею уже много лет… Сейчас мы обратились к главе Чувашии с просьбой как можно скорее завершить ремонт дороги. Кроме этого, мы просим незамедлительно принять меры по устранению очагов аварийности», - отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в ЧР Илья Васильев.

Ситуация с затяжным капремонтом трассы «Шихазаны-Калинино» была включена в повестку еженедельного совещания в Доме правительства 11 июля 2022 года. Мы не знаем, услышали ли «фронтовиков» республиканские власти или это случайное совпадение. В любом случае, какая-то определенность с ремонтом дороги все же появилась. Но сколько еще ДТП может случиться на разбитой трассе? Владимир Осипов уверяет, что за дорогой худо-бедно следят. Но представленные ОНФ данные говорят об обратном. Ям и ухабов на дороге, вроде бы, не видно. Возможно, это результат того самого ямочного ремонта, о котором говорят в минтрансе. Но на смену явным изъянам пришли дефекты скрытые. В частности, «фронтовики» обнаружили, что перепады высот между старым и новым асфальтом достигают аж 15 сантиметров. Полно там и скрытых провалов. К сожалению, на совещании в Доме правительства не прозвучало данных статистики о дорожно-транспортных происшествиях на этой дороге до начала ремонта в 2019 году и состоянии дел на данный момент. Владимир Осипов не располагает такой информацией или предпочитает ее не озвучивать?

Напомним, ремонт трассы «Шихазаны-Калинино» начался в 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». После того, как несколько аукционов признали несостоявшимися, подряд на ремонт дороги достался фирме из Татарстана «ВолгаДорСтрой». «Часть работ была выполнена с нарушением технологии, в связи с этим заказчиком был принят и оплачен не весь объем работы, а только 31,5%. Заказчиком было выдано предписание на устранение дефектов, но подрядная организация не устранила нарушения в установленные сроки. После чего КУ «Чувашупрдор» обратился в Арбитражный суд о расторжении контракта и включению генподрядной организации в список РНП. На сегодняшний день судебный процесс продолжается. В текущем году судебные разбирательства по данному объекту завершатся», - поделился перипетиями непростых отношений чувашских властей и татарских дорожников Владимир Осипов.

Кстати, после пояснений, данных Владимиром Осиповым 11 июля на планерке в правительстве, у тех, кто следит за ремонтом дороги с самого начала могут появится дополнительные вопросы. Так, в 2019 году сообщалось, что общая стоимость работ по ремонту трассы «Шихазаны-Калинино» составит 323,46 млн рублей. Министр пояснил, что заказчик (Чувашупрдор-ред) принял и оплатил 31,5 процента работ. Несложно подсчитать, что расходы не превысили 101-102 млн рублей. В то же время минтранс сообщил, что общий объем финансирования капремонта этой дороги в 2023-2024 годах составит 118,1 млн рублей. Получается, что выделенная на капремонт трассы сумма уменьшилась как минимум на 100 млн рублей? И если мы правильно подсчитали, то с чем может быть связана такая стомиллионная «недостача»? Этого министр почему-то не пояснил.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.07.2022 16:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх