Версия // Общество // ОНФ попросил главу Чувашии назвать сроки завершения ремонта трассы Шихазаны-Калинино

ОНФ попросил главу Чувашии назвать сроки завершения ремонта трассы Шихазаны-Калинино

4926

Скрытые дефекты чувашского дорстроя


https://onf.ru/region/chuvashskaya_republic_chuvashiya
В разделе

В Чувашии активисты Общероссийского народного фронта попросили главу республики Олега Николаева назвать сроки окончания капитального ремонта трассы Шихазаны-Калинино и принять меры по снижению аварийности на этой дороге.

В Чувашии активисты Общероссийского народного фронта обратились к главе республики Олегу Николаеву с просьбой вмешаться в ситуацию с капитальным ремонтом дороги Шихазаны-Калинино, который ведется почти четыре года. Также «фронтовики» обратили внимание руководителя региона на то, что на трассе необходимо принять меры по снижению аварийности — строители «замаскировали» явные дефекты, за то появились новые, но скрытые.

Напомним, капитальный ремонт дороги начался в 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Чувашупрдор» начал поиски исполнителя работ, но желающих заключить договор стоимостью  323,46 млн рублей долгое время не было. Подрядчик объявился только с третьей попытки. Многомиллионный контракт достался компании из Татарстана «ВолгаДорСтрой». Договор заключили в конце августа 2019 года, когда до сдачи объекта оставалось всего четыре месяца. Полноценные работы там начались и того позже - в октябре того же года. В ответ на обоснованные претензии о недопустимости выполнения ряда работ в осенне-зимний период, ответственные за капремонт дороги лица уверяли, что держат все под контролем и обещали, что в отведенные сроки рабочие уложатся. Но слова остались только словами. Сдать трассу вовремя подрядчик не смог. Кроме того, позже выяснилось, что в процессе работы «ВолгаДорСтрой» использовала ненадлежащие материалы. Так, коэффициент фильтрации песка не соответствовал требованиям проектно-сметной документации. Кроме того, компания отклонилась от прописанных в документах видов работ. Контракт с татарской фирмой власти Чувашии расторгли в декабре 2019 года. Дорожники с такой постановкой вопроса не согласились и пытались решить возникшие проблемы в суде.

Впрочем, отказ от услуг «ВолгаДорСтроя» в глобальной перспективе ничего не изменил. Капитальный ремонт трассы Шихазаны-Калинино не закончен до сих пор. Но у водителей появились дополнительные сложности. Если раньше все ямы и ухабы были на виду, то теперь на смену им пришли скрытые дефекты - незаметные провалы дорожного полотна, значительные перепады высот на стыках между новым и старым асфальтовым покрытием, в некоторых местах достигающие 15 сантиметров. Чтобы избежать ДТП, автомобилистам приходится запоминать дорожные «капканы» и заранее притормаживать. Кроме того, на многих участках трассы асфальт пошел волнами. В ОНФ отмечают, что знаки, предупреждающие водителей о некачественной опасной дороге на трассе установлены. Но для их монтажа почему-то использовали не специально предназначенные для этого стойки, а кривые палки, торчащие из земли.

«Дорога в нынешнем ее состоянии подвергает опасности жизнь и здоровье автомобилистов и пешеходов, вынужденных пользоваться ею уже много лет. И судебные тяжбы не являются оправданием такому бездействию. Сейчас мы обратились к главе Чувашии с просьбой как можно скорее завершить ремонт дороги. Кроме этого, мы просим незамедлительно принять меры по устранению очагов аварийности», - резюмировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Илья Васильев.

Ситуация с трассой Шихазаны-Калинино, которая после ремонта стала еще хуже чем была, наглядно объясняет почему Чувашия в очередной раз заняла одно из последних мест в рейтинге регионов по качеству дорог. Согласно исследованию РИА-Рейтинг, по этому показателю республика находится на 74 месте среди 85 субъектов РФ. В ПФО это третье место с конца. Возможно, отчасти низкие позиции ЧР можно объяснить строительством скоростной магистрали М-12. «Наша Версия в Чувашии» уже сообщала, что по условиям контракта компания «Автобан», которая прокладывает новый автобан по территории Чувашской Республики, обязана ремонтировать все пострадавшие в процессе работ дороги. Обязанности свои подрядчик выполняет. Но едва починив трассу, тут же ее и разбивает. Кстати, этот бесконечный ремонт ведется за счет федерального бюджета.

Впрочем, строительство скоростной магистрали никак не объясняет того, почему на 1000 квадратных метров в Чувашии приходится всего немногим более 440 километров дорог с твердым покрытием, а доля трасс в нормативном состоянии оценивается в 32, процента.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.07.2022 19:24
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх