Версия // Бизнес // В Чувашии автовокзал в Чебоксарах превратят в ТЦ, а кассиров заменят электронными устройствами

В Чувашии автовокзал в Чебоксарах превратят в ТЦ, а кассиров заменят электронными устройствами

4524

Начальник вокзала

В разделе

В Чувашии новый оператор по управлению автовокзалами и автостанциями планирует в здании одного из вокзалов Чебоксар открыть торговый центр, а взамен построить небольшую автостанцию. При этом, он обещает не сокращать персонал, при этом заявляя, что из 120 работников ему нужны только 80.

С 1 апреля 2021 года в Чувашии начнет работу новый оператор по управлению автовокзалами и автостанциями ИП Степанов. Компания «АвтоВас», которая ранее занималась этим видом деятельности, решила от нее отказаться из-за увеличившихся убытков. Избавляться от активов организация не стала и нашла контрагента, которому с апреля передает в аренду два автовокзала и 17 диспетчерских пунктов по всей республике.

Напомним, что формально условия проводимого конкурса были довольно жесткими. От претендентов требовали детально проработанный бизнес-план и эссе о своем видении развития автовокзального дела в регионе. Несмотря на казалось бы строгий отбор, в конкурсе победил начинающий предприниматель. Согласно данным из открытых источников, ИП Степанов Илья Витальевич зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя только 21 января 2021 года (спустя всего два дня после того, как «АвтоВас» объявил о том, что ищет контрагента). По обрывочным данным СМИ, ранее Степанов работал в сфере транспортного консалтинга в Подмосковье. Таким образом, говорить о том, что управлять республиканскими автовокзалами будет бизнесмен с опытом, наверное, не приходится.

Однако, в республиканском минтрансе и в компании «АвтоВас» уверяют, что никаких изменений пассажиры не почувствуют — люди, как и прежде, будут приобретать билеты в привычном месте и уезжать с привычных платформ. Но некоторые изменения все-таки неизбежны. Во-первых, новый оператор намерен заменить кассиров на электронные терминалы по продаже проездных документов на всех автостанциях и диспетчерско-кассовых пунктах. Для молодежи и людей среднего возраста это нововведение, возможно, плюс. Но ни для кого не секрет, что среди сельских жителей довольно много и пожилых людей, которым в силу возраста тяжело разобраться с современными гаджетами и электронными устройствами. Принимая решение об упразднении привычного формата продажи билетов их интересы принимали в расчет?

Второе новшество, которое ожидает жителей республики в ближайшее время, — закрытие центрального автовокзала в городе Чебоксары. Вместо него появится некая автостанция - к существующему зданию пристроят небольшое помещение, в котором и разместятся устройства для продажи билетов и, вероятно, зал ожидания. Комментируя планы контрагента, генеральный директор ООО «АвтоВас» Артур Валеев апеллирует почему-то к опыту Европы и Москвы, где автовокзал и торговый центр представляют из себя единое целое. Якобы такой симбиоз дает возможность вокзалам жить и развиваться. «Мы четко понимаем, что есть европейский стандарт - торговый центр плюс автовокзал, он уже прижился в Москве. У нас же лидер всегда Москва, она задает моду, а все за ней идут.  И по этому пути хотим идти по всем локациям начиная от центрального автовокзала, потом пригород и во все дкп (диспетчерско-кассовый пункт)», - заявил он.

Прижился ли в столице такой опыт судить сложно. Пока в Москве всего два ТЦ с интегрированными в них автостанциями. А вот в соседней Марий Эл уже пытались слить воедино автостанцию и ТЦ. Власти республики передали в частные руки расположенное в центре Йошкар-Олы удобно расположенное здание автовокзала в далеком 2015 году. Собственник обещал «золотые горы» - обновленные платформы, комфортные залы ожидания, кафе и магазины на любой вкус и кошелек. Но с тех пор строение только ветшало и спустя пять лет превратилось в непривлекательные руины. В 2021 году марийские чиновники приняли решение о строительстве нового здания. Правда, расположено оно будет в отдаленном районе, а вместо капитальной постройки появится какой-то «металлический сарай», обшитый яркими панелями. Жители протестуют против такого «прогрессивного» решения, наверное, тоже по-европейски мыслящих коммерсантов, но их мнения уже никто не спрашивает. Может ли подобное повториться в Чебоксарах? Если принимать во внимание отсутствие у Ильи Степанова опыта в управлении вокзалами, ничего исключать нельзя.

По теме

Третий вопрос, который возникает к контрагенту «АвтоВас», - что будет с кассирами, которых заменят на электронные устройства по продаже билетов? Их трудоустроят или просто уволят за ненадобностью? Пока Илья Степанов обещает обойтись без сокращений. Однако, по его словам, будет проведена некая оптимизация, в результате которой ему понадобятся лишь 80 сотрудников. На сегодняшний день в ООО «АвтоВас» трудоустроено 120 человек. Куда денутся «ненужные» 40 работников новый оператор не поясняет. Любопытно, что еще не начав осуществлять деятельность по управлению автовокзалами и дкп Чувашии, ИП Степанов разместил на популярном сервисе по поиску работы и подбору персонала HH.RU объявление о том, что в организацию требуется директор сети вокзалов с зарплатой от 50 до 100 тыс. рублей. Кстати, вакансия была открыта 26 февраля - в день заключения договора аренды имущества ООО «АвтоВас». Может, новоиспеченный предприниматель таким образом решил «оптимизировать» предстоящие расходы, рассудив, что один топ-менеджер обойдется дешевле, чем 40 рядовых сотрудников?

По какому пути пойдет развитие управления автовокзалами Чувашии (марийскому или европейскому) станет понятно позже. Но первые шаги нового оператора, сделанные в этом направлении, наводят на мысли о том, что начиная работу, стоит учитывать не только позитивные наработки иностранных государств и российской столицы, но и негативный российский опыт - например, соседней республики Марий Эл.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.03.2021 19:43
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх