Версия // Общество // В Чувашии концепцию турмаршрута представили депутатам Госдумы

В Чувашии концепцию турмаршрута представили депутатам Госдумы

6813

Не просто «Рунический путь»


https://gcheb.cap.ru/
В разделе

В рамках Чебоксарского экономического форума в Чувашии прошло выездное заседание комитета Госдумы по туризму, на котором власти республики поделились с депутатами деталями концепции туристического маршрута «Рунический путь».

В Чувашии в рамках Чебоксарского экономического форума прошло выездное заседание комитета Государственной Думы РФ по туризму. В нем приняли участие не только депутаты, но и республиканские власти и представители туриндустрии. Ожидаемо, что на тематическом заседании «Эра внутреннего туризма: инфраструктура, мастер-планы, экономика» вспомнили и о межрегиональном брендовом туристическом маршруте «Рунический путь».

В последнее время он наделал немало шума. И не во всем позитивного. В частности, протоиерей Андрей Ткачев сумел разглядеть в чувашском турпродукте реставрацию язычества. А доктор исторических наук, заведующий лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев умудрился и вовсе приравнять «Рунический путь» к чему-то экстремистскому. А между тем проект получил признание профессионалов от туриндустрии - он стал лауреатом Всероссийской туристической премии Russian Travel Awards, победив в номинации «Прорыв года». «Рунический путь» включен в состав фронтальной стратегии развития Чувашии и был представлен в этом качестве вице-премьеру российского правительства Дмитрию Чернышенко. Работа над реализацией этого проекта ведется совместно с корпорацией ТуризмРФ. При этом, к 2024 году в стране может появится порядка 100 национальных турмаршрутов. Стоит ли искать в каждом из них нечто еретическое или признаки уголовно наказуемых деяний?

Конечно, никакого неоязычества и радикализма в «Руническом пути» нет. А смутившие священника и профессора руны — всего лишь древнечувашская письменность. Не пугают же никого китайские или японские иероглифы? То же самое и с рунами. Тем более, что в проекте и без надуманного много подводных камней, которые могут серьезно осложнить его реализацию.

Возвращаясь к прошедшему 24 июня в Чувашии заседанию парламентского комитета по туризму, нельзя не отметить, что глава республики Олег Николаев акцентировал внимание участников совещания на том, что создатели проекта видят Чувашию... женщиной. «Когда мы начали изучать концепцию реализации этого проекта, то нашли для себя специфику, что Чувашия – это женщина и все элементы, которые есть в Чувашской Республике – легенды, истории, традиции говорят о том, что Чувашию надо позиционировать как центр женской силы», - аргументировал он свою позицию.

Впрочем, еще в мае, представляя концепцию «Рунического пути», министр экономического развития ЧР Дмитрий Краснов подчеркнул, что проект ориентирован в первую очередь на женщин. «Каждая руна – это визуализация, набор символов, который может лечь в основу той или иной территории. Мы хотим, чтобы руны стали брендом, чтобы их смысл хотели расшифровать. Наш продукт мы акцентируем для женщин, за которыми поедут семьи и мужья. Думаю, что проект «Рунический путь» будет интересен прекрасной половине, для нас это и маркетинговое ядро», - отметил руководитель минэка.

С одной стороны авторы концепции правы. Делать ставку на прекрасную половину человечества в проекте с национальным колоритом — неплохой маркетинговый ход. Но работая над его созданием они, видимо, совсем забыли про «овраги», по которым ходить. Сегодняшнее состояние туристической инфраструктуры города Чебоксары оставляет желать лучшего. И сюрпризы потенциальных путешественниц будут ждать уже на автовокзале. В самом здании нет туалета, но запах канализации отчетливо ощущается сразу при входе в здание. Да и само здание вокзала ну никак не располагает разгадывать какие-то символы и очаровываться национальным колоритом Чувашии. Вокзал воспринимается иначе и вполне буквально. Кажется, размышляя о туробъектах, Центральный автовокзал города Чебоксары можно было бы использовать в качестве импровизированной машины времени для путешествий в прошлое. Внутреннее «убранство» автобусной гавани столицы ЧР застряло где-то в 80 годах прошлого века. А нелегальные таксисты вокруг вокзала, готовые отвезти хоть в Казань, хоть в Шумерлю — камбэк в 90-е.

По теме

Для того, чтобы покинуть «гостеприимные» Чебоксары с автовокзала, надо обладать либо железными нервами, либо даром ясновидения. Про транзитные межрегиональные рейсы сотрудники этого вокзала почти ничего не знают. Обозревателю «Нашей Версии», которая пыталась уехать из Чебоксар в соседний регион, вокзальный кассир открытым текстом сообщила, что межобластные рейсы ее не касаются. А после 20.00 жизнь на вокзале и вовсе замирает. Работники расходятся по домам, объявления об отправляющихся рейсах прекращаются, а все, что остается пассажирам, — самостоятельно отслеживать отправляющиеся автобусы. Все или почти все вышесказанное в равной степени относится и к Пригородному автовокзалу.

Как выяснилось, о проблемах чебоксарских автовокзалах осведомлены в минтрансе Чувашии. «Действительно, эта проблема существует и она зашла глубоко. В 90-х годах прошлого века «АвтоВас» перешел в частные руки. Менялся менеджмент. И новый состав руководства пересмотрел свои позиции и отдал Пригородный автовокзал и ДКП по республике в оперативное управление индивидуальному предпринимателю. У них остался только Центральный вокзал. Они обещали развивать вокзал, заявляли о готовности построить новое здание, что отразилось бы и на туристической привлекательности республики. Но они передумали. В 20.00 там жизнь замирает... В части межрегиональных перевозок у нас мало компетенций. За них отвечает федеральный минтранс. Мы можем только согласовывать заявки, которые поступили в Росавтотрас. Это все наши полномочия», - пояснил в беседе с обозревателем «Нашей Версии» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Юрий Арлашкин. Что касается проблемы нелегальных таксистов он отметил, что это больная для ведомства тема. С ними регулярно борются, проводя совместные рейды с ГИБДД, полицией и налоговой службой. «Это у нас чуть ли не спецоперация. Ведь надо, чтобы пассажир подтвердил, что едет на платной основе, не с родственником или знакомым. Потом происходит задержание. Автомобиль отправляется на штрафстоянку. В прошлом году мы таким образом 14 машин задержали. Но наказание за это незначительное — всего 2 тыс. рублей», - отметил заминистра.

Что ж, проблемы с автовокзалом хоть отчасти, но решаются, но ведь и состояние прочей туристической инфраструктуры города Чебоксары также пока оставляет не самые приятные впечатления. Так, с того же вокзала не знающий города человек вряд ли сможет легко добраться до той же Красной площади или местного Арбата. Городской транспорт работает неплохо, но где находится остановка могут подсказать разве что прохожие. Они же проконсультируют и о том, как доехать до нужного места. А вот табличек, указателей, информационных стендов в Чебоксарах маловато.

Трудно найти в городе и бесплатные общественные туалеты. Возможно, городские власти не считают нужным их устанавливать? Ведь в городе полно ТЦ с бесплатными «удобствами», кафе с возможностью заглянуть в нужную кабинку. Но беда в том, что туристы об их местоположении не догадываются (с табличками трудновато), а некоторые и вовсе не ассоциируют ТЦ с общественными нужниками. А что же остается? Кусты и закутки?

Сложности возникнут и у тех, кто решил приехать в столицу Чувашии на личном автомобиле. Порой о том, что парковка платная туристы узнают уже дома, получив квитанцию со штрафом за неоплаченную стоянку. При этом, в администрации города много говорят о пользе платных парковок для развития города. Но пока доход от таких стоянок покрывает только расходы на их содержание и развитие.

Еще один острый вопрос, который руководству республики важно решить до запуска «Рунического пути», - нехватка гостиниц. «Места размещения, их создание и вообще иная туристическая инфраструктура имеют ключевое значение для того, чтобы обеспечить спрос на внутренний туризм… У нас достаточно интересные места с точки зрения этнотуризма. Это национальный парк «Чаваш вармане» в Шемуршинском районе, этнографический парк в поселке Ибреси. Или город Алатырь, где есть паломнический туризм, и там тоже сдерживающим фактором являются именно места размещения», - признал существующую проблему Олег Николаев.

Для того, чтобы изменить существующее на сегодня положение дел, необходимо только время, так как такой значимый сегмент экономики как туризм становится все более интересным для инвесторов. И уникальная чувашская вышивка, как и другие яркие образцы народной культуры наверняка будут привлекать внимание, и не только, кстати, женщин. Многие мужчины, да и дети также умеют ценить красоту. Но приехав в Чебоксары и обнаружив не готовый к приему гостей город, второй раз туристы сюда уже могут и не вернуться, да и советовать отдохнуть в Чувашии друзьям и знакомым не станут. Поэтому понимая, что в сфере туризма, как и в любой другой значимой сфере экономики не может быть второстепенных сегментов, а любое, даже самое продвинутое и востребованное начинание может погибнуть из-за непродуманной частности, хочется призвать ответственных за туристическое направление чиновников и их смежников из других ведомств не упиваться возможными будущими свершениями и популярностями, а прямо сейчас приняться планомерно и усидчиво решать вопросы, связанные с востребованностями тех, за кем спрос. А предложение для них - в том числе и проект «Рунический путь». Лишь бы с проектных и программных страниц оно в реальности и в полном объеме перекочевало на конкретные территории и воплотилось в комфортные, привлекательные условия, предназначенные не только для самого широкого круга туристов, но и для местных жителей, априори задействованных в этом межрегиональном импортозаместительном туристическом проекте.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.07.2022 12:59
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх