Версия // Бизнес // В Чувашии мэрия Чебоксар расторгает контракт с перевозчиком, обслуживающим автобусный маршрут №42

В Чувашии мэрия Чебоксар расторгает контракт с перевозчиком, обслуживающим автобусный маршрут №42

6884

В ожидании коллапса


https://na-svyazi.ru/
В разделе

В Чувашии администрация города Чебоксары объявила о том, что расторгает контракт с компанией «Крокус-авто» на обслуживание автобусного маршрута №42. Когда начнутся поиски нового перевозчика неизвестно. Похоже, город лишился единственного маршрута с автобусами среднего класса, курсирующими по улице Ленинского Комсомола.

В Чувашии в администрации города Чебоксары заявили о намерении расторгнуть контракт с компанией «Крокус-авто», которая обслуживает маршрут №42 (Маштехникум - Мега Молл – бульвар Юности). Как следует из сообщения на сайте мэрии, «с 6 апреля 2022 года перевозчик в одностороннем порядке отказался от исполнения условий контракта и 4 автобуса перестали выходить в рейс». Найти нового предпринимателя, который будет работать на данном направлении городские власти обещают в ближайшее время. Но как бы оперативно чиновники не действовали, решить этот вопрос за пару дней вряд ли получится. Ведь, проведение аукциона и соблюдение всех формальностей требует времени. Между тем, в настоящее время город остался без единственного маршрута с автобусами среднего класса, который проходит через улицу Ленинского Комсомола. По информации cheb.ru, транспорт исчез потому, что компания перевозчик лишилась сразу 20 автобусов из-за долгов по лизинговым платежам. В результате транспорт с 42-ого маршрута в спешном порядке перебросили на обслуживание других направлений (автобусы №№52 и 101).

Ранее предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, уже предупреждали городские и региональные власти о том, что не справляются с обязательными платежами по лизингу. Финансовые сложности они объяснили снижением пассажиропотока в период пандемийных ограничений, а также дополнительными обязанностями, которые возложили на них власти в связи с распространением коронавируса. В частности, санитарную обработку салонов автобусов перевозчики проводили и проводят за свой счет. Кроме того, примерно в это же время подорожало топливо и запчасти, что привело к росту расходов на эксплуатацию транспорта.

При этом, пассажирские автоперевозки в Чебоксарах осуществляются по регулируемым тарифам. Проще говоря, город должен компенсировать перевозчикам выпадающие доходы, но почему-то не компенсирует. Да и существовавшие до недавнего времени тарифы на проезд в общественном транспорте в республиканском министерстве транспорта и дорожного хозяйства признали нерентабельными.

Чтобы как-то «разрулить» проблему минтранс Чувашии в феврале текущего года провел совещание, на которое пригласил перевозчиков, власти Чебоксар и представителей лизинговых компаний. Но, похоже, прийти к общему знаменателю участникам мероприятия не удалось. Тогда в ведомстве сообщили, что рекомендовали чебоксарской мэрии не тянуть с повышением стоимости проезда, а также посоветовали найти деньги на выплату субсидий. Но к рекомендациям можно прислушаться, а можно и игнорировать. В администрации Чебоксар, кажется, нашли золотую середину – стоимость проезда в общественном транспорте увеличили, а с субсидированием, видимо, решили повременить. Но половинчатые меры, как показали дальнейшие события, желаемого результата не принесли.

Между тем, еще в декабре 2021 года на одном из сайтов бесплатных объявлений лизингодатели выставили на продажу около полусотни автобусов, пока еще перевозящих жителей Чебоксар. Часть из них, видимо, уже продана и перешла к новому владельцу. Вполне вероятно, что в ближайшем времени найдутся покупатели и на оставшийся транспорт, а чебоксарцам могут остаться в основном только троллейбусы. Вот тогда и наступит самый настоящий транспортный коллапс, который мэрия могла предотвратить, если бы своевременно и правильно сумела оценить ситуацию.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.04.2022 15:37
Еще на сайте
Наверх