Версия // Общество // В Чувашии на улице Гражданской в Чебоксарах подрядная организация может нарушать технологию при укладке асфальта

В Чувашии на улице Гражданской в Чебоксарах подрядная организация может нарушать технологию при укладке асфальта

4768

В асфальт и в снег


https://vk.com/onf21
В разделе

Региональный штаб ОНФ в Чувашии усомнился в качестве работ по реконструкции улицы Гражданской в Чебоксарах. Общественники предполагают, что подрядчик укладывает асфальт «в снег и на снег» без предварительной подготовки.

В Чувашии активисты регионального штаба ОНФ обратили внимание властей города Чебоксары на возможные нарушения технологии выполнения работ при реконструкции улицы Гражданской. По мнению «фронтовиков», подрядная организация укладывает асфальт «в снег и на снег». «Зимний вечер с сильным снегопадом. На улице Гражданской в Чебоксарах уже второй год идет активная реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Три катка укатывают свежий асфальт между сугробами. Вот так мужественно дорожники строят новую трассу», - отметили в чувашском отделении Общероссийского народного фронта.

По мнению специалистов, укладка дорожного покрытия при минусовых температурах возможна. Согласно рекомендациям Росавтодора, класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Но в неблагоприятных погодных условиях требуется предварительная подготовка. Дорожное основание необходимо очистить от снега и наледи и просушить специальным приспособлением. «Это требует серьезного технического оснащения. Это и газовые грелки, и перегружатели, и многое другое. Главная задача – сделать так, чтобы асфальтовая смесь остывала равномерно и не было быстрого остывания по краям или по центру дороги. На региональном и муниципальном уровнях, наверное, сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации для того, чтобы обеспечить процесс укладки асфальта в минусовые температуры. Если это будет применяться на региональном или муниципальном уровнях, то, скорее всего, весной новой дороги уже не будет. В большинстве случаев асфальт надо класть летом и в начале осени, делая перерывы при дожде», - считает координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

В региональном отделении ОНФ предполагают, что никакой предварительной подготовки дорожные строители не делали. Это было бы видно невооруженным взглядом. Между кромкой только что положенного асфальта и снегом должна быть оттаявшая кромка. На Гражданской «фронтовики» ее не заметили.

Однако в подрядной организации ПАО «Дорисс» уверены, что активисты ОНФ и не должны были заметить следов подготовки, так как талые воды впитались в щебенку. «В пятницу вечером (9 декабря 2022 года — ред.) укладывали основание на слой щебня. Под воздействием высоких температур, (160-170 градусов), небольшой слой снега растапливается, влага уходит в щебень. Все нормы были соблюдены... Укладка верхнего слоя основания допускается при температуре до минус 10, и во время снега и дождя.  Над основанием, уложенном в пятницу, будет еще два слоя асфальта. Не стоит переживать по поводу качества полотна, подрядная организация несет гарантийные обязательства на данные виды работ », - цитирует дорожников портал cheb.ru.

Впрочем, видео, которое сняли активисты ОНФ на Гражданской, вселяет некоторые сомнения в том, что дорожники работают с соблюдением всех норм и правил. Специального оборудования в кадре не видно, а заснеженный участок дороги рядом с только что положенным асфальтом выглядит совсем нетронутым будто только что выпал. Впрочем, это субъективное мнение непрофессионала.

По теме

В то же время представитель организации, осуществляющей технадзор за ходом строительства пояснил, что подрядчику было выдано предписание о приостановке работ на время неблагоприятных погодных условий.

В региональном отделении Народного фронта пришли к выводу, что в «Дорисс» проигнорировали требования контролирующей организации и продолжили работы. «Получается, что подрядчик игнорирует предписание и продолжает работу, нарушая технологию, так как уверен, что заказчик все равно все примет и оплатит? Впрочем, чему удивляться, если руководство профильного ведомства заявило недавно открытым текстом, что если какие-то работы вызывают вопросы по качеству, нужно делать замечания, но работы надо принимать и средства осваивать, а доделать, исправить можно будет потом, в рамках гарантийных обязательств. Может ли в этом случае идти речь о качестве, надежности, а следовательно, и безопасности строящейся дороги?», - размышляет  сопредседатель регионального отделения Народного фронта в Чувашии Илья Васильев.

Напомним, пару недель назад министр строительства, архитектуры и ЖКХ Павел Данилов посоветовал администрациям муниципалитетов принимать объекты, работы на которых ведутся на федеральные деньги, как есть, так как Чувашия рискует не освоить бюджетные средства. «Коллеги, не забывайте, у вас там есть гарантийный срок, поэтому если у вас какие-то работы вызывают вопросы по качеству, у вас есть гарантийный срок. Делайте замечания, но работы надо принимать и средства осваивать. В рамках гарантийных обязательств вам это выполнят или восстановят весной», - посоветовал он муниципальным властям. Похоже, в Чебоксарах к сомнительному совету Данилова прислушались и решили закатать деньги в асфальт, а асфальт в снег? Или это полностью инициатива «Дорисс»?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.12.2022 16:01
Комментарии 0
Наверх