Версия // Власть // В Чувашии из-за претензий УФАС не решается проблема пассажирских перевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском

В Чувашии из-за претензий УФАС не решается проблема пассажирских перевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском

6126

На приколе


https://love.ru/
В разделе

В УФАС Чувашии заявили, что пока Арбитражный суд республики рассматривает иск минтранса об отмене очередного предписания о блокировке торгов по определению новых перевозчиков между Чебоксарами и Новочебоксарском, вместительных автобусов в этом направлении не будет. Однако антимонопольщики не сообщили жителям этих городов, что судебные тяжбы вызваны их собственными претензиями к министерству.

Управление федеральной антимонопольной службы в Чувашии подвело итоги своей деятельности в 2020 году. На прошедшей 3 февраля пресс-конференции руководитель ведомства Валерий Котеев отдельно остановился на проблемах пассажирских автоперевозок внутри региона. В частности, он отметил, что в течение года в УФАС неоднократно поступали жалобы на условия проведения конкурсов по определению перевозчиков по маршрутам №№ 101с, 220, 234,270, курсирующим между Чебоксарами и Новочебоксарском. Например, недавно ряд индивидуальных предпринимателей и ООО «Гепард» решили, что требования, которые региональный минтранс предъявляет к потенциальным перевозчикам, не соответствуют реестру регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов Чувашии в части класса и количества машин, а также времени начала работы и интервалу движения. Антимонопольщики пришли к выводу, что жалобы обоснованы и предписали министерству транспорта и дорожного хозяйства торги отменить и внести изменения в реестр.

В свою очередь минтранс с требованиями УФАС не согласился и оспорил выданное предписание в Арбитражном суде ЧР. Но аукцион все-таки пришлось отменить, иначе на министерство могли наложить штраф за неисполнение предписаний контролирующих органов. «Антимонопольный орган в очередной раз заблокировал проведение конкурса, который минтранс объявил по ранее выданному им же предписанию. В данном случае лица, жалобы которых были удовлетворены антимонопольным органом, направили заявки на участие в конкурсе, они согласились со всеми характеристиками предмета конкурса и выразили свое желание участвовать именно с указанным классом транспортных средств. В своих жалобах ни один из них не указал, каким образом нарушаются их права и законные интересы. Оснований полагать о наличии факта ограничения конкуренции не имеется, - объяснила пресс-служба ведомства очередную отмену торгов, а следовательно и отложенное решение проблемы пассажирских перевозок между городами.

Стоит отметить, что конкурс на определение перевозчиков по четырем маршрутам между Чебоксарами и Новочебоксарском министерство транспорта и дорожного хозяйства пытается провести уже более полугода. Но всякий раз аукционы срываются по требованию той же антимонопольной службы. Так, в июле 2020 года торги отменили из-за того, что предмет торгов отличался от реестра автобусных маршрутов. Тогда нарушения в извещении о проведении конкурсных процедур заметил некий индивидуальный предприниматель. Документы откорректировали, «да только воз и ныне там» - УФАС вновь нашел какие-то нарушения и опять заблокировал проведение торгов, оставив тем самым пассажиров, которые ежедневно вынуждены толкаться в забитых до отказа микроавтобусах, один на один с проблемой.

Тем временем, пока антимонопольщики упорно находят причины, по которым невозможно решить проблему пассажирских перевозок, между чувашской столицей и городом-спутником продолжают курсировать маломестные автобусы. И уехать на них могут далеко не все желающие. Пик обострения вопроса автобусного сообщения между Чебоксарами и Новочебоксарском пришелся на позднюю осень 2020 года. Тогда людям приходилось мерзнуть на остановках едва ли не часами. Кто-то предпочитал переплачивать и добираться до места работы или учебы на такси, а менее состоятельные новочебоксарцы мерзли на остановках, опаздывали и добирались в столицу в переполненных маршрутках. Наверное, именно тогда проблема вышла на уровень республиканских властей. Чтобы навести порядок, министерство транспорта усилило контроль за тем, как водители маршруток соблюдают интервал движения, регулярно организовывая рейды и проверяя условия соблюдения пунктов госконтракта. Одновременно в ведомстве искали пути выхода из сложившейся ситуации. Казалось бы, решение найдено — замена маломестных маршруток на автобусы большей вместимости. Оставалось только соблюсти все предписанные законом процедуры. По расчетам, в марте-апреле 2021 года между Чебоксарами и Новочебоксарском должны были начать работать предприниматели на автобусах среднего класса. Но так как провести аукцион не удалось, людям еще неопределенное время придется ездить в битком набитых маломестных маршрутках. Ведь пока Арбитражный суд рассматривает спор между минтрансом и УФАС, о проведении торгов не может быть и речи.

По теме

«Если Минтранс заявляет, что они все исправили, я думаю, что торги обязательно состоятся в соответствии с законодательством. Есть некое недопонимание, разночтение с точки зрения законодательства», - цитирует рассуждения руководителя УФАС в Чувашии Валерия Котеева форум «На-связи», - «Все нормативные акты для решения этого вопроса, документ планирования, реестр – все готово. Осталось торги провести, не спотыкнуться на запятых. Я думаю, что мы с учетом нашего опыта, наших споров решим этот вопрос. У нас треть управления едет из Новочебоксарска, они заинтересованы в этих пассажирских перевозках», - уверяет он, добавляя, что споры - это нормально. С ним сложно не согласиться. Но в данном случае речь идет о здоровье, а возможно и о жизни людей - в переполненном транспорте в разы повышается риск заразиться коронавирусом. А вот твердой уверенности в том, что УФАС в очередной раз не найдет запятую, о которую можно «спотыкнуться», кажется, уже нет. Пока Валерий Котеев упражняется в риторике, жители Новочебоксарска продолжают дважды в день давиться как кильки в бочке, добираясь из дома на работу и обратно в переполненных маршрутках и удивляться необычайной активности антимонопольщиков - жалобы бизнесменов-перевовозчиков рассматриваются в кратчайшие сроки и решения принимаются не в пользу организаторов аукциона. Таким образом, торги раз за разом срываются по похожим причинам, лишая пассажиров надежды добираться по своим делам за свои же деньги хотя бы с минимальным комфортом. Кстати, любопытно, например, что когда перевозчики заговорили о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте с 1 января 2021 года, никакой реакции от УФАС почему-то не последовало. Ведомство не сообщало общественности о проверках законности и обоснованности повышения цен на проезд, видимо, априори признавая, что бизнесмены имеют на это полное право. Или антимонопольщики действуют только в интересах предпринимателей, оставляя без внимания возможные нарушения прав налогоплательщиков, из отчислений которых, кстати сказать, им самим платят заработную плату? А, может быть, антимонопольное ведомство настолько строго следит за соблюдением законодательства, что проявляет в определенных случаях излишнюю принципиальность? «Поговаривают, что некоторые перевозчики обзавелись сочувствующими в антимонопольной службе. За мзду или за идею – неизвестно», - предполагают авторы Telegram-канала «Двадцать первый говорит». А те, кто вынужден каждый день ездить туда-обратно, узнав об очередной отмене торгов, уже поговаривают о саботаже проведения аукциона со стороны антимонопольщиков. Подобные слухи не улучшают реноме антимонопольной службы.

Кстати, обращаясь к Госсовету Чувашии глава республики Олег Николаев отметил, что самые распространенные обращения в центр управления регионом так или иначе связаны с транспортной инфраструктурой. Кроме того, он поручил в кратчайшие сроки «закрыть» проблему регулярных пассажирских перевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском. Но пока антимонопольное ведомство не идет на компромисс с теми, кто пытается найти пути решения, вместительные автобусы между двумя городами стоят на приколе.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.02.2021 19:46
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх