Версия // Бизнес // В Чувашии Порецкий муниципальный округ может остаться без общественного транспорта

В Чувашии Порецкий муниципальный округ может остаться без общественного транспорта

10308

«Убийцы» транспорта


https://pre.admoblkaluga.ru/main/
В разделе

Порецкий муниципальный округ Чувашии может остаться без общественного транспорта. Контракт с единственным перевозчиком истек. Будет ли предприниматель его продлевать пока не известно.

В Чувашии Порецкий муниципальный округ рискует остаться без общественного транспорта. Контракт на осуществление пассажирских автоперевозок там истек. Но пока бизнесмен, работавший в этой сфере, о намерении продолжить деятельность не заявлял. Кроме того, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики сообщили, что на данный момент в округе нет предпринимателей или организаций, которые могли бы придти ему на замену. В настоящее время глава Порецкого муниципального округа Евгений Лебедев попросил минтранс помочь с решением транспортного вопроса. «Нельзя допускать, чтобы жители округа остались без перевозчика, поэтому вплотную занимаемся этим вопросом. Уверен, что ситуация наладится, но очень хотелось, чтобы за этот вид деятельности решился взяться местный предприниматель, тем более, что пассажирские перевозки субсидируются из местного бюджета», - пояснил он, отметив, что в 2023 году потенциальный перевозчик может рассчитывать на 700 тыс. рублей. Эта сумма заложена в муниципальный бюджет на субсидии тем, кто работает в сфере общественного транспорта.

Напомним, в 2021 году Порецкий район дважды едва не остался без общественного транспорта. Первый раз перевозчик приостановил деятельность, ссылаясь на низкий пассажиропоток и убытки. Тогда местные власти убедили его продолжить работу до перехода на регулируемые тарифы внутри муниципалитета. Но через пару месяцев бизнесмен вновь заявил о нежелании перевозить пассажиров. Похожие ситуации в 2021 году возникали также в Аликовском, Красноармейском и Шемуршинском районах. Там перевозчики тоже заявляли о том, что маршруты в отдаленные населенные пункты приносят только убытки.

В качестве решения проблемы республиканские власти предложили переход на регулируемые тарифы, то есть на принцип расчетов, когда разницу между реальной и фактической стоимостью проезда перевозчикам компенсируют за счет бюджета. Но, как показывает опыт Порецкого муниципального округа, такая схема тоже может и не сработать. Да и доплату в размере 700 тыс. рублей в год или 58,3 тыс. в месяц существенной суммой не назовешь. В лучшем случае, эти деньги могут покрыть расходы на топливо, сожженное в поездках в отдаленные деревни и села. А ведь любому предпринимателю нужно еще платить налоги, ремонтировать автобусы (а сельские дороги в Чувашии - чуть ли не «убийцы» транспорта) и платить заработную плату. То есть, если и не получать прибыль, то хотя бы не умирать с голоду.

Вполне может оказаться так, что Порецкий МО - всего лишь первая ласточка, и вскоре без автобусного сообщения могут остаться и другие муниципальные округа.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.01.2023 11:29
Комментарии 0
Наверх