Версия // Общество // В Чувашии работа санавиации возобновится не раньше апреля 2023 года

В Чувашии работа санавиации возобновится не раньше апреля 2023 года

4874

Жизнь по жесткому лимиту


https://rostec.ru/
В разделе

В 2023 году работа санитарной авиации может возобновится не раньше апреля. Также есть вероятность, что количество перевезенных на вертолете пациентов существенно сократится.

В 2023 году работа санитарной авиации может возобновиться не раньше апреля. На транспортировку тяжелых больных в этом году республика намерена потратить порядка 35,9 млн рублей. Аналогичная сумма была выделена на эти цели и в 2022 году. Однако, как следует из документации, размещенной на сайте госзакупок, в текущем году стоимость летного часа выросла со 195 тыс. до 219,1 тыс. рублей. Таким образом, из регионального бюджета будет оплачено 164 летных часа. Годом ранее этой суммы хватило на 184 летных часа.

Напомним, в 2022 году вертолет начал перевозить пациентов с февраля. Но к августу выделенные на санитарную авиацию средства закончились. Последнего пациента транспортировали из Чувашии в одно из лечебных учреждений Нижнего Новгорода с тяжелыми ожогами в начале августа прошлого года. Всего за февраль-август 2022 года с помощью санавиации было транспортировано 88 больных, 87 из которых перевозили из районов в Чебоксары. Предполагается, что в 2023 году вертолет должен будет осуществлять вылеты с 1 апреля по 31 декабря. Но насколько хватит выделенных средств пока не понятно. Однако уже сейчас можно предположить, что число пациентов, которых перевезут на санитарном вертолете, сократится.

Впрочем, в региональном министерстве здравоохранения в этом, кажется, не видят ничего страшного. «Республика имеет развитую дорожную инфраструктуру и располагает современными реанимобилями с высокотехнологичным оснащением внутри. Компактность региона также позволяет транспортировать любых пациентов из районных больниц в медучреждения III уровня», - так прокомментировали приостановку работы санитарного вертолета в августе 2022 года в министерстве здравоохранения Чувашии. Между тем, до 2024 года в ЧР действует специальная программа, в рамках которой в муниципалитетах строят посадочные площадки. Также ее реализация предполагает увеличение количества выполняемых вертолетами вылетов. И в первое время эта программа действительно работала. Всего за четыре месяца 2020 года в республике на вертолете из районных больниц в медицинские учреждения более высокого уровня перевезли 52 пациентов. В 2021 году санавиация транспортировала 109 больных. А с 2022 года начался спад, причины которого не известны.

Аргумент о хороших дорогах на территории республики, который ранее приводили в минздраве, по большому счету, выглядят как попытка оправдаться. Так, в рейтинге регионов России по качеству автомобильных дорог, который представило агентство «РИА Рейтинг» в июле 2022 года, Чувашия заняла только 74 место из 85 возможных. Согласно данным этого исследования, нормативным требованиям отвечают только 32,5 дорог, имеющихся в республике. При этом, плотность автодорог с твердым покрытием составляет 440,3 километра на 1000 квадратных метров. Таким образом, говорить о развитой дорожной инфраструктуре, видимо, не приходится. Вполне может получиться так, что оснащенный по последнему слову техники реанимобиль увязнет на бездорожье. Да и пробки на дорогах, которые все-таки соответствуют нормативам, тоже никто не отменял. Даже при условии, что все водители дисциплинированно пропустят карету скорой помощи, понадобится время для того, чтобы выбраться из затора на трассе. А эти минуты кому-то могут стоить жизни.

Кстати, делая заявления о хороших дорогах и автомобилях скорой помощи с современным оборудованием, получается, будто бы в минздраве Чувашии ставят под сомнение обоснованность реализации программы по развитию санавиации. Если с дорогами и оснащением реанимобилей в ЧР все так хорошо, как заявляют чиновники, то зачем тратиться на аренду вертолета и строительство посадочных площадок? Или санавицию «завели» в не самом богатом регионе России только, чтобы просто отчитаться? А может, хоть и понимая, что «крылатая скорая помощь» республике все-таки необходима, при распределении бюджетных средств в профильном министерстве попросту не учли регулярное удорожание топлива? К сожалению, ответов на эти вопросы в минздраве Чувашии пока не дают. Вероятно, в ближайшее время и не дадут. Пока не придет пора объявить, что лимит на полеты закончился. В каком месяце 2023 года это произойдет?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.01.2023 15:51
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх