Версия // Общество // В Йошкар-Оле дожди затопили новый автовокзал

В Йошкар-Оле дожди затопили новый автовокзал

3066

По колено проблем

В разделе

В столице Марий Эл из-за дождей затопило территорию нового автовокзала, расположенного на окраине Йошкар-Олы. Между тем, в том, что он нужен, и что именно на окраине, горожане сомневались еще даже до начала проектирования.

В столице Марий Эл из-за почти непрекращающихся июльских дождей затопило новый автовокзал, расположенный на окраине Йошкар-Олы. Точнее, в само-то здание вода тогда не проникла, а вот посадочные платформы скорее напоминали причалы катеров, чем места посадки в автобусы. Впрочем, у многих горожан с самого начала были сомнения в том, что республиканские власти выбрали для автовокзала подходящее место. Он расположен на отшибе на болотистом участке. Добраться до него с железнодорожного вокзала – большая проблема даже налегке. А уж о тех, кто вынужден трястись в переполненных маршрутках с багажом, и говорить нечего. А ведь людям еще предстоит какое-то время ехать в автобусах до своих деревень...

Напомним, ранее автовокзал в Йошкар-Оле находился рядом с железнодорожным вокзалом и пересадка с поезда на автобус никаких затруднений не вызывала. Но во времена «правления» экс-губернатора Леонида Маркелова здание автовокзала передали в частные руки. Новый владелец за имуществом не следил, а власти практически не контролировали содержание социально-значимого объекта. В результате, добротное здание обветшало и превратилось в двухэтажный каменный сарай. Возможно, эстетика «заброшек», убранистический грандж и привлекает внимание, но когда речь идет о здании, являющимся лицом города, он неуместен.

После того, как Марий Эл вошла в десятку самых отсталых регионов России, был составлен план социально-экономической реанимации региона. Вполне ожидаемо, что под присмотром федеральных властей руководство республики реконструкцию автовокзала в него включило. На эти цели выделили 100 млн рублей. Но что-то пошло не так и от идеи возрождения старого здания отказались. Говорят, что чиновники пытались договориться с собственниками, но те отказались продавать недвижимость. Тогда им предложили частно-государственное партнерство - 51 процент – доля, принадлежащая государству, 49 процентов - собственникам. Но и на это бизнесмены не согласились. Получается, у тогдашнего руководства республики не хватило убедительных аргументов и рычагов влияния на предпринимателей? Все может быть, но вериться в это с большим трудом.

Кстати, нынешний владелец разрушающегося здания вроде бы соглашался привести его в порядок даже за свой счет. Но поставил условие - все автобусы в районы РМЭ и за ее пределы, как и в прежние времена, будут отправляться с его перронов, а деньги не будут утекать «мимо кассы». Так как придти к общему знаменателю власти и представители бизнеса не смогли, то от идеи реконструкции старого здания отказались и решили строить новое. За те же 100 млн рублей. При этом, выбор места, мягко говоря, озадачил многих. Люди высказывали недовольство, собирали подписи против строительства вокзала в микрорайоне «Театральный». Да только кто ж их слушал.

В результате на окраине Йошкар-Олы появилась некая стандартная павильонная сборно-разборная металлическая конструкция, напоминающая ларьки из 90-х. О том, что это автовокзал, можно догадаться только по надписи на постройке за 100 миллионов. Впрочем, деньги, большую часть из которых выделил бюджет РФ, потратили не только на строительство здания, но и на приобретение оборудования и обустройство прилегающие территории - перронов. Той самой, которую затопило и, по-видимому, будет затапливать и в дальнейшем. Видимо, о том, что необходимо сделать качественную ливневую канализацию, никто не подумал? Двери, ведущие в здание, вопреки правилам пожарной безопасности, открываются не от себя, а на себя. Информационные табло не работают. Кассы не всем продают билеты - обилечивают водители, и билеты, соответственно, без номеров посадочных мест. То есть, все, как было на подобных перронах у старого вокзала, только дождями их не затапливало по колено.

По теме

С учетом всех особенностей строения закрадывается мысль о несоответствии понесенных бюджетами РФ и РМЭ затрат и конечного результата. Может быть, вместо качественного оборудования приобретались какие-то дешевые аналоги и примерно таким же образом планировалось и велось строительство инфраструктуры этого нового автовокзала? Мы этого не знаем, но в народе говорят, что выделенные средства могли сэкономить так, чтобы кое-что осталось «лишним».... «Открыть уголовное дело, жёстко наказать всех, кто дал разрешение на строительство вокзала. Эти 100 миллионов рублей лучше бы отдали детям-сиротам», «Сколько я писала в разные организации, чтобы оставить автовокзал на старом месте, сколько людей меня тогда поддержало, но, мы ничего не смогли добиться.», «100 000 000??? Стоит это недоразумение!!!! Где деньги Зин??? Где глаза у тех, кто принимал этот объект???», «Планировка один в один (здание) - МАГАЗИН ! Очень не удобно ! Ни добраться на ранние рейсы , ни уехать с последнего прибывшего рейса. Ни заехать нормально, ни выехать. Это Автостанция подошла бы для районного центра, не более. НАДО ВЕРНУТЬ ФУНКЦИЮ АВТОВОКЗАЛА ПРЕЖНЕМУ КАПИТАЛЬНОМУ ЗДАНИЮ. А Евсстифеев че ? Отбыл свой срок ссылки, наворотил чего непонятно и свалил... ЭЭЭЭХ , МАРИЙЭЛОЧКА» - таких комментариев в социальных сетях много. Есть и те, кто настроен более радикально: «Ефстифеева привлечь к уголовной ответственности, а также привлечь аудиторов счетной палаты, пусть все проверят», «Данное строение не может стоить вышеуказанной суммы? Налицо коррупционная составляющая. Нашему региону по поводу прежнего руководителя стоило бы провести полную проверку финансовой деятельности», «Всех, кто это воплотил оштрафовать,а деньги в бюджет семьям с детьми».

Все это мнения жителей республики, на благо которых будто бы и строился этот автовокзал на отшибе. «Что тут думать, это вообще беспредел. Старый вокзал чем не понравился? Если бы вложили в старый вокзал, вокзал бы засверкал и люди благодари ли бы чиновников и Евстифеева, а теперь.... Только ругают. Терпите, господа чиновники», - высказалась одна из горожанок. Тут и добавить нечего. Жаль только, что терпеть опять приходится не чиновникам, которые в подавляющем большинстве своем не пользуются маршрутками, «отплывающими» с нового автовокзала, а рядовым жителям и гостям республики.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.07.2022 21:28
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх