Мошенник действовал по обкатанной схеме. В телефонном разговоре изобразил внука, задержанного полицией, и предложил урегулировать ситуацию с помощью бабушкиного кошелька. Об очередном «классическом» мошенничестве «Нашей Версии» рассказали в пресс-службе МВД по РМЭ.
Пенсионерке 74-х лет, проживающей в Волжске, позвонил так называемый «внучок». Бабушка не распознала по голосу злоумышленника и приняла разговор за чистую монету. «Внучок» пожаловался, что у него проблемы с полицией и его задержали. А чтобы решить вопрос на месте, нужна ее финансовая помощь. «Внучок» передал трубку «мифическому» следователю. А тот предложил бабуле перевести через банкомат 20 тысяч рублей.
Старушка расстроилась и даже не задумалась о том, что можно перезвонить родному внуку. Напротив, она, как послушная ученица, следовала рекомендациям телефонного собеседника. Взволнованная бабушка направилась домой, взяла деньги, поспешила к терминалу и под диктовку дистанционного вора совершала дальнейшие операции. В итоге электронным платежом она перевела «липовому» внучку 20 тысяч рублей. Все это время мошенник непрерывно «ворковал» по телефону, чтобы пенсионерка не переключала внимание и не обращалась к кому-либо за советом.
А вот когда платеж пошел по назначению, «артист разговорного жанра» обрадовал бабусю, что ситуацию удалось уладить, «внучок» - на свободе. И сразу же прервал связь.
Слегка успокоившись, женщина набрала номер внука, проживающего в Москве. Каково же было ее удивление, когда она узнала, что тот не попадал в опасную ситуацию и его не задерживали стражи порядка. После этой сокрушительной информации пенсионерка позвонила в полицию. Примечательно, но бабушка слышала о телефонных аферистах и даже читала соответствующую памятку. Просто голос по телефону очень напоминал интонации внука. Сейчас полицейские проверяют все обстоятельства происшествия.