// // В Новочебоксарске и Йошкар-Оле ремонтируют дороги кирпичами и мусором

В Новочебоксарске и Йошкар-Оле ремонтируют дороги кирпичами и мусором

721

Отходы в дорогу

2
В разделе

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» провели мониторинг дорог в Чебоксарах, Новочебоксарске и Йошкар-Оле. По итогам проверки выяснилось, что в столице Марий Эл ремонт кирпичами и щебенкой по-прежнему приживается лучше, чем асфальтом, а в Новочебоксарске лучший ремонтный материал - отходы с очистных сооружений.

Стоит в Йошкар-Оле съехать с центральных улиц в сторону, как реальное состояние дорожной сети в городе, как говорится, проявляется во всей «красе»: ямы, кривые заплатки, колеи и бугры. Об этом говорят автовладельцы, возмущаются пешеходы. И такая картина, если не страшнее, на 119 улицах города. Во всяком случае, на сайт ОНФ «Карты убитых дорог» горожане добавили именно столько участков. И список с фото растет. Так, по мнению йошкаролинцев, самые «убитые» - улицы Складская, Дружбы и Ползунова.

Про улицу Дружбы жители пишут, что здесь не осталось асфальта вообще. Водители предпочитают объезжать этот участок, из-за чего получаются огромные автомобильные пробки. Действительно, ремонта здесь не было давно, ливневки построены с нарушениями. В итоге вода стекается в ямы, заложенные кирпичами. При этом чиновники всерьез считают, что кирпич - более эффективный, а самое главное, дешевый материал для латания дыр. В Йошкар-Оле, судя по всему, ремонт дорог битым кирпичом поставлен на поток. Вот как описывают горожане происходящее на улице Крылова: «Ремонтируют кто чем — лишь бы можно было проехать. В работу идет и бой кирпича… даже отходами деревообработки большие ямы заваливали».

Та же история на улице Анцифирева, ямы закидывают кирпичом и щебнем. Власти же, между тем, заверили проверяющих, что капитальный ремонт будет проводиться здесь только в августе. Почему надо столько ждать? У чиновников нет ответа на этот вопрос.

Что неприятно удивило экспертов Народного фронта, так это состояние дорог в Чебоксарах. И если еще два года назад столица Чувашии занимала хорошие позиции, то в этом году она их значительно ухудшила. Качество гарантийных дорог оставляет желать лучшего: разрушен верхний слоя покрытия, не заделаны трещины и даже ямы. Очевидно, если не исправить недостатки, то следующую зиму эти дороги не переживут, сообщает пресс-служба ОНФ.

Судя по сайту «Карты убитых дорог», в Чебоксарах сегодня 90 улиц, которые необходимо отремонтировать. Заглянули эксперты на самый проблемный гарантийный участок по Базовому проезду. Именно здесь в снег укладывали асфальт, при этом ремонт этой дороги был еще в 2013 году. Но полотно стало разрушаться, ливневка забита кирпичами, гарантия еще не закончилась, а подрядчика нельзя заставить переделывать работу - он обанкротился.

Еще одна улица, которая оказалась в верхних строчках «народного рейтинга», – улица Афанасьева, которая «усеяна» ямами с кирпичами. По плану дорога здесь появится только в следующем году. Эксперты констатировали, что за два последних года дороги в Чебоксарах стали гораздо хуже. Между тем, власти Чебоксар уже внедрили ноу-хау по приемке новых дорог. Сначала по только что уложенному асфальту проезжают лыжероллеры. Если у них не возникает вопросов и они не чувствуют вибрации, значит дорога готова к движению автомобилей.

В Новочебоксарске эксперты ОНФ обнаружили ту же картину дорог из кирпича, что и в Йошкар-Оле.Так, на улице Восточной ямы заделаны этим дешевым строительным материалом, а на обочине улицы Промышленной и вовсе лежат кучи колотого камня. Кроме того, водители рассказали экспертам, что зимой ямы на дорогах заделывают…отходами с очистных, «которые, кстати, оказываются лучше, чем кирпич, особенно когда подморозит». Проблемы начинаются весной, когда дорога начинает медленно таять вместе с покрытием и «замазкой» с очистных.

Многие из проблемных участков в проверенных городах планируется отремонтировать уже в этом году, и активисты ОНФ, конечно же, пообещали проверить и приехать с новой инспекцией.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.06.2017 16:37
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх