// // Эксперты ОНФ собрались поговорить о дорогах Марий Эл, которые находятся в состоянии «клинической смерти»

Эксперты ОНФ собрались поговорить о дорогах Марий Эл, которые находятся в состоянии «клинической смерти»

2548

Болтовня о дорогах Марий Эл


Фото: http://www.onf.ru
В разделе

В Марий Эл представители регионального ОНФ пытались словом решить на собрании невыполнимую задачу - отремонтировать дорожный фонд республики, который почти на все 100 процентов не соответствует нормативному состоянию.

Очередную видимость бурной деятельности попытались изобразить представители регионального отделения ОНФ в Марий Эл, которые отчитались об участии в заседании комиссии общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам. Судя по релизу, обнародованному на сайте Народного фронта, заседавшие на той самой встрече обсудили задачи и перспективы развития дорожного хозяйства Республики Марий Эл в части реализации «майского указа» Президента Российской Федерации в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью. Правда, судя по всему, собрались для того, чтобы отчитаться, что встречу, мол, провели - поскольку никаких дельных предложений по выводу республики из безнадежной ситуации так и не поступило. Единственное, за что ратовали общественники, это сделать более прозрачной программу восстановления дорожной инфраструктуры в Марий Эл. А на что восстанавливать-то сообрались, если в бюджете дыра размером в несколько миллиардов рублей?

Да, сегодня на интерактивной карте «убитых» дорог количество жалоб жителей республики выросло до 424. Названы и самые аварийные участки. По мнению местных жителей, одними из самых проблемных трасс стали Йошкар-Ола – Санчурск и Ургакш – Ронга – Морки.

Общественники констатируют, что дороги в республике фактически находятся в состоянии «клинической смерти». Лишь 1,1 процента дорог соответствуют нормативам. Представители регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства подтвердили, что почти 100 процентов дорог Марий Эл не соответствуют нормативному состоянию. Требуется ремонт 19 мостов и замена 80 км дорожных ограждений на барьерные. Чтобы привести в нормативное состояние более 50% автодорог республики, а также снизить перегрузку и аварийность, необходима финансовая помощь на период до 2024 г. в размере более 59 млрд руб, сообщает пресс-служба ОНФ в Марий Эл.

Но чиновники заявляют, что готовы выделить всего лишь 5 млрд рублей, что согласитесь, капля в море. Что делать? Общественники считают, что необходимо опять просить помощи у федералов, чтобы они уделили внимание дорожным вопросам регионов. Но кто должен об этом ходатайствовать? Безусловно, правительство Марий Эл в лице Александра Евстифеева. А он только и кивает на то, что восстановить-де дороги в республике - практически невозможная задача, поскольку они не ремонтировались десятилетиями. Еще до выборов он пообещал, что все-таки заниматься дорогами в республике будут, и постараются довести до уровня хотя бы половину из них. Только, не сказал, откуда в Марий Эл появятся деньги хотя бы для ремонта тех 10 процентов дорог, ибо, как известно, республика по-прежнему находится в предбанкротном состоянии, и с приходом Евстифеева ничего особенно не изменилось. Что тот был, что этот... А в это время местные представители ОНФ (такой неофициальный филиал единороссов) пытаются очередной пустой болтовней залатать дыры марийского дорожного фонда. Разве что, песни хором не поют. Или поют?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.07.2018 18:53
Копировать текст статьи
Комментарии 1
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх