Версия // Власть // Чебоксары вновь в хвосте рейтинга комфорта городской среды

Чебоксары вновь в хвосте рейтинга комфорта городской среды

2579

Безумство и отвага


Фото: http://www.gcheb.cap.ru/
В разделе

Мэр столицы Чувашии Алексей Ладыков заявил, что город должен перейти на раздельный сбор мусора к концу 2021 года, не взирая на дыры в бюджете. А в качестве дополнительного источника финансирования амбициозных планов он рассматривает кошельки горожан.

Финансовый университет при правительстве России опубликовал ежегодный рейтинг городов по уровню качества жизни. В Приволжском Федеральном округе эксперты опросили жителей 78 городов с населением не менее 250 тысяч человек. Участникам анкетирования предлагали определить комфортность проживания по пяти критериям: состояние дорог, культура и образование, медицинское обслуживание, сфера ЖКХ и работа органов муниципальной власти. Чебоксары вновь оказались в хвосте.

Своими оценками жители поставили столицу Чувашии только на 57 место. Стоит заметить, что с прошлого года город прибавил 6 пунктов, поднявшись с 63 позиции. Но то, что главный город региона который год не может покинуть ряды аутсайдеров, удручает. Впрочем, как и работа городских властей. Один из самых явных провалов года в Чебоксарах - это, пожалуй, мусорная реформа. 26 ноября стало известно о далеко идущих планах сити-менеджера Алексея Ладыкова. Он заявил, что до конца 2021 года город должен перейти на раздельный сбор мусора. Но это только на словах просто сделать. В первую очередь, сложности возникнут при оборудовании контейнерных площадок. Стоимость одного сетчатого контейнера составляет более 11 тысяч рублей. Город, бюджет которого трещит по швам настолько, что приходится закрывать библиотеки и избавляться от тренеров в детских кружках, эти расходы вряд ли осилит. Сейчас площадки для раздельного сбора отходов оборудуются в новых микрорайонах за счет застройщиков. Но поверить в то, что они будут терять в прибыли ради «прихоти» городской администрации, очень сложно. Значит, стоимость урн будет включена в цену квадратных метров в новостройках. Впрочем, Алексей Ладыков и не скрывает, что реформировать сбор и утилизацию ТКО намерен за счет горожан. «Необходимо рассмотреть механизмы привлечения средств граждан и предпринимателей, в том числе и по инициативному бюджетированию», - распорядился он на планерке в минувший вторник.

Кроме отсутствия денег, еще одним камнем преткновения в реализации амбициозных планов градоначальника могут стать нерентабельность и не разработанные регламенты новой схемы. И если нормативы — забота региональных властей, то экономическая обоснованность вызывает только недоумение. Больших прибылей город не получит. «Если мы хотим сделать раздельный сбор коммерчески выгодным, значит, вторичное сырье должно быть либо дорогим, либо востребованным. Сейчас мы живем в равновесной системе», - приводит слова директора МВК «Экоцентр» Виктора Лагуновского «Мой город Чебоксары». Сейчас в регионе работает пилотный проект по сортировке коммунальных отходов. За три месяца его реализации на новочебоксарский полигон поступило немногим более трех тонн рассортированных по фракциям отходов. Причем, большая их часть неликвидна. Востребованное вторсырье - макулатура, стекло, пленка и металл в контейнеры не попадает. Их население попросту сдает оптовикам.

Еще одна беда города, которая камнем тянет его на самые последние строчки рейтингов, — транспортная реформа. Реализуется она почти год. Но кроме недовольства граждан и выросшей дважды за 12 месяцев платы за проезд, результатов пока не видно.

По теме

Хотя Алексей Ладыков придерживается иного мнения. Он по каким-то причинам уверен, что движется в верном направлении. Хоть и признает, что реформа сырая и есть над чем подумать. На его взгляд, главное достижение — 150 автобусов повышенной вместимости, которые работают на маршрутах города. При этом он почему-то забывает о том, что час пик — тяжкое испытание. Особенно достается жителям ближайшего пригорода — поселка Сосновка. Иногда им приходится по нескольку часов преодолевать путь, который раньше занимал менее получаса. Но мэр Чебоксар настолько уверен, что движется в том самом верном направлении, что запретил 2 декабря чиновникам городской администрации пользоваться личным транспортом и сам собрался ехать на работу на автобусе. Конечно, положительная сторона в этом есть. Чиновники на себе прочувствуют «успешные изменения». Но в соцсетях решение сити-менеджера откровенно высмеивают. «Главное, чтобы его (Ладыкова) не побили», - пишет один из пользователей. Да и другие комментаторы мало стесняются в выражениях. Такое вот «безумство и отвага» со стороны мэра... Хочется надеяться, что при проведении анкетирования на улицах люди не постесняются высказать реальное отношение к проводимым изменениям в работе общественного транспорта города.

При таком положении вещей в городе вызывает удивление пусть и немного, но подросший рейтинг города. То есть, какая-то часть горожан все-таки посчитала, что проводимые изменения благотворно влияют на городскую среду. А, может, это сами чиновники городской администрации заявляли, что «жить стало лучше, жить стало веселее»?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.11.2019 20:41
Комментарии 1
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх