Версия // Общество // Госсовет Чувашии разработает законопроект о платных парковках в Чебоксарах

Госсовет Чувашии разработает законопроект о платных парковках в Чебоксарах

4450

Скверная ситуация


https://forum.zarulem.ws/
В разделе

В Госсовете Чувашии подготовят законопроект,  регулирующий деятельность платных парковок. В первую очередь, он коснется города Чебоксары. По мнению ряда депутатов, ситуация в этой сфере «абсолютно скверная».

В Госсовете Чувашии создана рабочая группа, которая займется

разработкой законопроекта, регулирующего деятельность платных парковок. Если документ будет принят, он, прежде всего, коснется города Чебоксары. Как отметил депутат регионального парламента Константин Степанов, в настоящее время ситуация в столице республики в этой сфере «абсолютно скверная». «Администрация работает во многих вопросах вне зависимости от мнения как граждан, так и депутатов. Схема организации платного паркинга приносит огромный доход без вообще какой-то пользы», - пояснил свою позицию Степанов.

Ранее в беседе с журналистами «Нашей Версии в Чувашии» глава администрации Чебоксары Денис Спирин пояснил, что введением платного паркинга власти пытаются пересадить население с личных автомобилей на общественный транспорт и навести порядок в городе. А собранные за парковку деньги идут на развитие сети платных парковок. Чем больше собрали, тем больше новых парковочных мест, за которые надо платить, будет организовано.

Как отметил Константин Степанов, решить проблему разгрузки улично-дорожной сети у властей не получилось. Да и процесс создания новых парковок максимально упрощен — бесплатные автоматически превращают в платные с помощью установки соответствующего знака. «Схема организации платного паркинга приносит огромный доход без вообще какой-то пользы - вопросы разгрузки центра города не решены, места для парковки больше не стало, граждане недовольны... Что касается самих парковок, ситуация абсолютно скверная т.к. не создано ни одной новой современной парковки - просто заняты старые бесплатные. Еще и с оплатой у людей трудности!», - считает депутат. Судя по сборам за платный паркинг, главная цель чиновников — получение прибыли. В 2022 году город заработал на парковках 53 млн рублей — 48 млн рублей штрафов и 5 млн рублей на оплате парковочных мест. При этом, сообщить об изменениях в лучшую строну нельзя. «Дороги, тротуары в состоянии будто после бомбежки, на это времени и ресурсов нет, а штат чиновников по парковкам - 12 человек!», - отметил Константин Степанов.

Напомним, о ведении платных парковок в Чебоксарах впервые заговорили в 2017 году. Тогда в мэрии пояснили, что это не коммерческий проект, а попытка разгрузить центр города. Еще на этапе обсуждений немалая часть чебоксарцев высказалась против платного паркинга, объясняя это невысоким уровнем доходов. Кто-то предполагал, что с введением платы за парковку автомобили из центра «переедут» во дворы близлежащих жилых домов. Несмотря на это, в тестовом режиме платный паркинг запустили осенью того же года. Позже количество платных парковок только увеличивалось. А в администрации Чебоксар заявили, что об этом будто бы просили сами жители города.

По теме

Впрочем, с определенной долей вероятности можно предположить, что «просьбами» чиновники называли результаты опросов на портале «Открытый город». При этом, нельзя сказать, что респонденты однозначно высказывались о необходимости брать деньги за парковку в том или ином месте. Чаще всего опрошенные оставляли это решение на усмотрение городских чиновников. Ну, а те, в свою очередь, весьма вольно трактовали итоги опросов, не обращая внимание на то, что мнение пары тысяч проголосовавших нельзя считать общим мнением жителей города с населением в почти 500 тыс. человек. Заметил это и Константин Степанов: «Горадминистрация взяла за практику что-то вроде схемы «электорального мошенничества» - это не состав преступления, не обвиняю никого в преступлениях, но это манипуляция, когда нам заявляют о решении всех чебоксарцев, основываясь на результатах опроса на площадке «Открытый город». Он не является легитимным инструментом замера общественного мнения, не должен являться основой для принятия решений чиновниками администрации».

В беседе с журналистами «Нашей Версии в Чувашии» Денис Спирин согласился с тем, что чебоксарцы пока не готовы к платным парковкам: «Давайте говорить прямо. Сегодня город не является передовым с точки зрения менталитета горожан. В Москве принято приехать, оплатить и уехать понимая, что иначе будет большой штраф. У нас менталитет пока не такой. Сегодня у нас, когда подъезжаем на платную стоянку, первый позыв — не заплатить». Сити-менеджер считает, что в данном случае необходимо время: «Это все переломится в течение трех-пяти лет. Я думаю, через поколение автолюбителей, привыкших пользоваться платной парковкой, для всех станет нормой плата за услугу. Предыдущее поколение пока воспринимает это через некую агрессию. Со временем менталитет смениться и это будет нормальная услуга, на которую и внимания никто не будет обращать».

Конечно, время на то, чтобы люди привыкли к платным парковкам, необходимо. Но с 2017 года прошло уже немало лет, а принятия платных парков в Чебоксарах по прежнему нет. Может быть, дело не во времени? Скорее всего, недовольных было бы гораздо меньше, если бы люди видели на что идут их деньги. Сейчас мэрия получает доход с этого вида услуг практически из воздуха. Ведь, по большому счету, тратиться приходится только на изготовление и монтаж знаков. А все остальное — чистая прибыль. А вот куда она расходуется пока не известно. Во многом, видимо, на содержание самой себя - то есть, раздутый штат чиновников.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.03.2023 14:55
Комментарии 0
Наверх