Версия // Власть // Капремонт Лапсарского проезда в городе Чебоксары в Чувашии начнется 1 апреля 2025 года

Капремонт Лапсарского проезда в городе Чебоксары в Чувашии начнется 1 апреля 2025 года

4020

Вторая попытка - обойдется?

Фото: msdteм
https://commons.wikimedia.org
В разделе

Капитальный ремонт Лапсарского проезда в городе Чебоксары в Чувашии начнется в апреле 2025 года. Контракт на выполнение работ заключен с компанией «Воддорстрой». Это уже вторая попытка привести Лапсарский проезд в нормативное состояние.

В Чувашии определились с подрядной организацией, которая будет заниматься капитальным ремонтом одной из самых проблемных трасс города Чебоксары — Лапсарского проезда. Подрядчиком на этом объекте стала компания «Воддорстрой». На данный момент контракт с организацией уже подписан. Его стоимость составляет 661,7 млн рублей. Капремонт будет оплачивать республиканский бюджет. По условиям договора, подрядчик должен приступить к выполнению работ уже с 1 апреля 2025 года и завершить их не позднее 31 июля 2026 года. Проектная документация предполагает, что дорогу расширят до 2-4 полос в зависимости от участка.

Стоит отметить, что это уже не первая попытка привести Лапсарский проезд в нормативное состояние. Первый контракт на реконструкцию и дальнейшее содержание этой дороги был заключен ровно два года назад - в декабре 2022 года с компанией «Дорстар» без проведения торгов по решению республиканского оперативного штаба по повышению эффективности расходования бюджетных средств в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». По закону, к подрядчикам, которым доверяют сложные дорогостоящие объекты без аукциона, предъявляется ряд требований. В частности, необходимо, чтобы у подрядной организации имелся успешный опыт исполнения аналогичных по объему, стоимости и степени сложности контрактов. В республиканской прокуратуре выяснили, что опыта исполнения похожих контрактов у «Дорстара» не было. С позицией надзорного ведомства согласились и в чувашском управлении Федеральной антимонопольной службы. В дальнейшем прокуратура обратилась в Арбитражный суд Чувашии, потребовав признать контракт ничтожным и обязать подрядчика вернуть ранее полученный аванс в размере 347,5 млн рублей. Процесс надзорное ведомство выиграло и контракт с «Дорстаром» расторгли. А полученные деньги несостоявшемуся подрядчику пришлось вернуть.

Кроме того, из-за этого контракта под следствие попал бывший министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов. Следователи выяснили, что  в декабре 2022 года Осипов, как руководитель минтранса, был организатором заключения контракта жизненного цикла на капремонт и содержание Лапсарского проезда в Чебоксарах с компанией «Дорстар», которую возглавлял его знакомый. В СУ СКР Чувашии считают, что Владимир Осипов мог действовать еще и в интересах своего сына, который является руководителем одной из строительных компаний, привлеченных «Дорстаром» в качестве субподрядчика на один из объектов. «Действиями Осипова бюджету Чувашской Республики причинен значительный материальный ущерб  в размере более 3 млн 300 тыс. рублей», - сообщали в пресс-службе республиканского следственного управления СКР.

Кроме того, летом 2022 года действующий на тот момент министр транспорта Чувашии помог директору «Дортеха» Андрияну Алексееву получить платежное представление на 9,2 млн рублей для предъявления в казначейство минфина ЧР. Основанием для выдачи незаконного документа стал фиктивный контракт, который фирма заключила с АО «Ипотечная корпорация ЧР». «В действительности указанные денежные средства после получения планировалось направить на иные цели, не связанные с контрактом. Министерством финансов республики указанный перевод был заблокирован», - уточнили в следкоме. Сейчас уголовное дело экс-чиновника рассматривается в суде.

По теме

Не исключено, что именно Лапсарский поезд сыграл какую-то роль и в скоропостижной отставке бывшего главы Чебоксар Дениса Спирина. Так, осенью 2023 года на одной из сессий Госсовета Чувашии председатель комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Игорь Моляков рассказал, что заказчик работ на Лапсарском проезде, то есть администрация города Чебоксары, в течение трех дней направила в министерство финансов ЧР три разных обращения. В первом документе за подписью тогда еще сити-менеджера Дениса Спирина говорилось о том, что «Дорстар» не соответствует требованиям, которые законодательство предъявляет к подрядчикам на таких объектах. На следующий день с тем же входящим номером в минфин поступил другой документ. Во втором обращении, также подписанном Спириным, было указано, что «Дорстар» не отвечает только части требований. А еще сутки спустя Спирин направил в оперативный штаб третье обращение. В этом документе он сообщил министерству, что «Дорстар» всем требованиям соответствует. И на рассмотрение членов оперативного штаба был представлен уже третий вариант документа.

Кроме того, после отчета Спирина, как главы города, о социально-экономическом развитии Чебоксар в 2023 году и перспективах на 2024 год перед депутатами ЧГСД, на него неожиданно обрушился шквал критики. Главным обличителем был уже бывший вице-премьер республиканского правительства Павел Данилов, который сейчас арестован по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. В числе прочего, он отчитал Спирина и за то, что городские чиновники не могут уладить обязательные формальности для передачи Лапсарского проезда на республиканский уровень. Были к градоначальнику и друге претензии. Меньше чем через месяц после того заседания ЧГСД Денис Спирин добровольно сложил полномочия.

Тем временем, Лапсарский проезд официально передали из собственности города Чебоксары на республиканский уровень, так как местные власти с обязанностями по содержанию этой дороги не справлялись. Были случаи, когда из-за ям и ухабов на Лапсарском проезде переворачивались многотонные грузовики. Чтобы хоть как-то нивелировать проблему, после официальной смены собственника проблемной дороги «Чувашупрдор» запустил реализацию трех контрактов. Первые два контракта относились к текущему содержанию трассы и поддержанию в неком «проезжаемом» состоянии. «Планируем выполнить водоотведение с проезжей части и кюветов, для того, чтобы не застаивалась вода, спрофилировать проезжую часть, то есть выровнять проезжую часть с использованием грейдера… Там, где асфальтобетонного покрытия уже нет, будем работать каменным материалом. Будем использовать 2 вида щебня: крупной и более мелкой фракции. Нижний слой будет из более крупного щебня, а верхний из щебня мелкой фракции для выравнивания дорожного полотна. Это позволит обеспечить проезжаемость, и на сколько это возможно, в сложившихся условиях, повысить комфорт», - поясняли тогда пресс-службе регионального минтранса.

Третий контракт предполагал подготовку проектно-сметной документации на капремонт Лапсарского проезда. «В текущем году планируется, что подрядчик начнет подготовительные работы, заготовку инертных материалов и приступит к переустройству коммуникации. Ставим целью завершить первые километры капремонта до конца 2025 года», - обозначали перспективы в профильном министерстве.

Уже сейчас понятно, что эти расчеты министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашии в полной мере не оправдались. Остается надеяться, что вторая попытка привести Лапсарский проезд в нормативное состояние не закончится, как первая — громкими отставками и уголовными делами.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.12.2024 12:18
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх