Версия // Власть // Спикер Госсовета Чувашии Леонид Черкесов считает, что мотоблокам не место на дорогах общего пользования

Спикер Госсовета Чувашии Леонид Черкесов считает, что мотоблокам не место на дорогах общего пользования

5784

Неясный статус

Фото: Raphael Schmid (user Raphael S.)
https://commons.wikimedia.org
В разделе

В Госсовете Чувашии предложили на законодательном уровне определить статус мотоблоков и тех, кто ими управляет. Обращение с соответствующим предложением республиканский парламент направит первому заместителю председателя правительства Российской Федерации Андрею Белоусову.

Депутаты Госсовета Чувашии приняли обращение к первому заместителю председателя правительства Российской Федерации Андрею Белоусову, в котором предложили изменить правила дорожного движения. Парламентарии считают, что на законодательном уровне необходимо определить статус мотоблоков, а также тех, кто управляет этим транспортным средством. Председатель Госсовета республики Леонид Черкесов отметил, что мотоблоки не должны передвигаться по дорогам общего пользования. Зачастую сельчане используют эту сельхозтехнику в связке с прицепом для повседневных поездок, что сказывается на безопасности всех участников дорожного движения. «Движение мотоблоков по автодорогам общего пользования создает помехи другим участникам движения, что становится причиной дорожно-транспортных происшествий», - подчеркнул спикер парламента Чувашии.

Стоит отметить, что в Чувашии ежегодно регистрируется несколько летальных ДТП с участием мотоблоков. В частности, в конце августа 2023 года в Козловском муниципальном округе погиб водитель такой сельхозтехники. Он умер в машине скорой помощи от травм, полученных в результате лобового столкновения с ВАЗовской легковушкой. Еще двух «пассажиров», которые ехали в прицепе мотоблока, пришлось госпитализировать. «Наша версия в Чувашии» уже сообщала, что с начала года на дорогах республики произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоблоков, в которых 2 человека погибли, а 6 – получили различные травмы. При этом, по данным Госавтоинспекции, количество ДТП, совершенных по вине водителей мототранспорта, увеличилось на 65,2 процента. И, кстати, нередко транспортными средствами сельхозназначения управляют люди в состоянии алкогольного опьянения.

До 2021 года мотоблоки считались полноценным транспортным средством, а те, кто ими управляет — водителями. При этом, их было необходимо регистрировать, как любую другую машину. Но со временем появилась судебная практика, из которой следовало, что мотоблок не подлежит госрегистрации и не является самоходной машиной, на управление которой необходимо получать права. Это оказало влияние и на квалификацию нарушений, совершенных водителями сельхозтехники. При этом, похожие по характеру действия в одних случаях приравниваются к действиям пешехода, а в других случаях квалифицируются как действия водителя, управляющего транспортным средством.

«Для выработки единого подхода к привлечению нарушителей к ответственности мы просим внести изменения в Правила дорожного движения. В частности, предлагаем урегулировать правовой статус мотоблоков и лиц, управляющих ими, а также ужесточить требования к передвижению мотоблоков по автомобильным дорогам... Надеемся, что обращение Госсовета Чувашии в Правительство России будет услышано. А главным результатом принятого решения должно стать сохранение здоровья и жизни многих людей», - пояснил позицию Госсовета Чувашии Леонид Черкесов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.11.2023 09:16
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх