Версия // Бизнес // Транспортный налог в Чувашии соберут за счет среднего класса

Транспортный налог в Чувашии соберут за счет среднего класса

3419

https://cheb.media/
В разделе

32 из 40 депутатов Государственного Совета Чувашии проголосовали за повышение налога для автомобилистов, имеющих автомобили с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил, то есть для владельцев машин эконом-класса

Сторонники повышения налоговой ставки апеллировали к тому, что сейчас она чуть ли не минимальная в Приволжье, ее давно не индексировали, а ведь транспортный налог, в том числе, направляется на ремонт дорог.

С 1 января 2019 года ставка для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составит 16 рублей (сейчас 13). Для владельцев авто до 150 л. с. – 28 рублей (сейчас 23). В среднем налог вырастет примерно на 260 рублей.

Примечательно, что для владельцев более мощных автомобилей налог не изменится. Таким образом, основная налоговая нагрузка ляжет на средний класс. Оппозиция считает, что налоговики взялись не за ту категорию граждан, посему «народ такие вещи не поймет и не простит». Тем более, что по официальной статистике количество машин в регионе ежегодно растет, а вместе с тем и отчисления граждан на транспортный налог.

Единороссы, поддержавшие рост налога, успокоили недовольных. По их подсчетам, это еще не потолок. Для машин с двигателем до 100 л. с. ставку налога можно поднять до 25 рублей. В соседней Марий Эл такая ставка работает уже с прошлого года. Для автомобилей с двигателем свыше 100 лошадиных сил максимальная ставка, по Налоговому кодексу РФ, равна 35 рублям. В Ульяновске ее подняли уже до 30, в Марий Эл – до 35 рублей. В общем, соседи увеличили доходы, чем мы хуже?

«Транспортный налог – целевой доход для дорожного фонда. Если мы хотим ездить по красивым и хорошим дорогам, увеличение источников дохода дорожного фонда закономерно», – отрезала министр финансов ЧР Светлана Енилина. Плюс ставку транспортного налога не индексировали с начала 2015 года. Вот и решили в правительстве не отставать от более «передовых» регионов.

В республике, по статистике, примерно 60% автомобилей попадают в группу транспортных средств с двигателями до 100 лошадиных сил. Дополнительная плата с них принесет казне около 70 млн рублей. А сколько бы добавило доходов в бюджет повышение налогов на более мощные и дорогие авто? Может быть, пора взяться и за их владельцев?

Хотя, вряд ли это произойдет в обозримом будущем. Достаточно взглянуть на «четырехколесных друзей» членов регионального правительства и республиканского парламента. Кто ж захочет залезать лишний раз в карман, чтобы заплатить за удовольствие прокатиться с ветерком на крутой и модной тачке последней модели…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.09.2017 18:09
Комментарии 2
Еще на сайте
Наверх