Версия // Власть // В администрации города Чебоксары уверяют, что строительство ТТПК начнется в ближайшие пару лет

В администрации города Чебоксары уверяют, что строительство ТТПК начнется в ближайшие пару лет

2140

Дали маху?

Фото: Алексей Гатилов
В разделе

В администрации города Чебоксары пообещали, что строительство третьего транспортного полукольца начнется в 2025-2026 годах. Однако в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашии оптимизма чиновников не разделяют.

Глава Чебоксар Владимир Доброхотов провел свою первую прямую линию с горожанами. Оставить сообщение градоначальнику можно было разным способами, в том числе и через социальные сети. Такая форма общения с населением традиционно пользуется популярностью. Однако, вопросов на подобные прямые линии поступает довольно много и ответить всем за ограниченный период времени, конечно, невозможно физически. Поэтому и в данном случае к диалогу между градоначальником и горожанами подключились чиновники чебоксарской мэрии. И хотя в целом организован он был неплохо, порой, ответы на вопросы все же вызывали недоумение и порождали новые вопросы. Так, в частности, в соцсети «ВКонтакте» один из чебоксарцев поинтересовался сроками начала строительства третьего транспортного полукольца. И с официального аккаунта администрации города Чебоксары в «ВК» «Администрация г. Чебоксары» ему ответили: «Добрый день. Работы по строительству третьего транспортного полукольца пройдут после выделения финансирования в 2025-2026 годы».

В то же время, как мы помним, в ходе визита в Чувашию Президента России Владимира Путина в феврале 2024 года стало известно, что региональные власти решили пока отложить планы по строительству этого третьего транспортного полукольца в городе Чебоксары. На совещании, посвященном социально-экономическому развитию республики, Глава ЧР Олег Николаев пояснил это соображениями экономии и целесообразности, отметив, что в рамках подготовки мастер-плана Чебоксарской агломерации удалось найти другое решение, оно предполагает расширение 12-километрового участка трассы М-7 «Волга», который является частью улично-дорожной сети Чебоксар. Во время совещания в Цивильске, посвященного социально-экономическому развитию республики, эти планы поддержал Владимир Путин. «Участок автодороги М-7 «Волга» станет главной артерией агломерации и будет призван решать вопросы транспортной доступности и связанность территорий. По этому участку дороги есть проектно-сметная документация. В ходе работы над мастер-планом с учетом наличия планов реконструкции участка трассы М-7 «Волга» мы действительно пересмотрели планы и решили, что сегодня очень важным и социально-значимым для республики является все-таки реконструкция М-7. Среднегодовая интенсивность движения транспорта – до 43 тыс. автомобилей в сутки, что превышает фактическую пропускную способность автодороги, так как на преобладающей протяженности имеется всего 2-3 полосы для движения. В связи с сверхнормативной загруженностью транспортный поток из соседних регионов в настоящее время перераспределяется в обход него, используя уличную дорожную сеть города Чебоксары. Расширение М-7 до 4-полос, устройство 4 транспортных развязок на двух уровнях разгрузит улично-дорожную сеть города, а также увеличится пропускная способность самой трассы», - прокомментировал «Нашей Версии в Чувашии» расставленные приоритеты Олег Николаев.

По теме

И вот теперь, на этой прямой линии Доброхотова с горожанами в трактовке администрации Чебоксар ситуации со строительством третьего транспортного полукольца, на наш взгляд, прозвучало некоторое противоречие с высказанной позицией Главы Чувашии и Президента России. Может быть, с февраля этого года произошли какие-то изменения в планах, о которых еще не было объявлено? Вопрос мы адресовали министру транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Максиму Петрову.

«Третье транспортное полукольцо (ТТПК) соединит три района города Чебоксары. Оно обеспечит прямое транспортное сообщение в Чебоксарах и станет альтернативой обходу федеральной трассы М-7 «Волга». Проект строительства разбит на три этапа. На данный момент получено положительное заключение на первый этап — строительство дороги от улицы Энтузиастов (Юго-западный район) до улицы Богдана Хмельницкого. Стоимость первого этапа полукольца составляет 4,1 миллиарда рублей в ценах 2020 года. Республика подала заявку на включение проекта в федеральную адресную инвестиционную программу на 2025–2027 годы. Также был произведен перерасчет сметы в текущих ценах, согласно которому стоимость объекта на сегодняшний день составляет 5,7 миллиарда рублей. Общая стоимость всего объекта превышает 20 миллиардов рублей», - пояснил руководитель регионального минтранса.

Таким образом, согласно комментарию, говорить однозначно о том, что в ближайшие пару лет в Чебоксарах точно начнут строить ТТПК нельзя. А то, что республика подала заявку на выделение под него финансирования, вовсе не означает, что федеральные власти выделят необходимые для начала работ средства. Вариантов развития событий может быть, как минимум, три. В первом - идеальном - случае Чувашия получит 5,7 млрд рублей на первый этап и тогда третье транспортное полукольцо, действительно, начнут строить. Возможна и ситуация, когда деньги республике выделят средства, но не в полном объеме и для начала работ их будет недостаточно. Кроме того, заявку Чувашии на выделение финансирования вообще могут отклонить. В конце концов, в состав Российской Федерации, кроме Чувашии, входит еще 88 субъектов и везде нужно что-то строить и ремонтировать, а бюджет, понятно, не резиновый.

Получается, что обозначая четкие сроки начала строительства ТТПК городские чиновники высказали лишь свою собственную точку зрения, приняв желаемое за действительное? А, может быть, не подкрепленный фактами ответ, что, мол, начнем строить в 25-26 году сразу после того, как получим федеральные деньги - попросту свидетельство некоторой некомпетенции специалиста, которому доверили поучаствовать в прямой линии? А что, вполне разумное, а главное, увы, понятое среднестатистическому обывателю объяснение. Однако, в любом случае, ответ чиновников чебоксарской администрации о возможном строительстве в ближайшие годы ТТПК, судя по комментарию чувашского минтранса, вводит людей в заблуждение. Так, может быть, сотрудникам чебоксарской мэрии попросту скинуться и на эти средства начать строительство этой дороги? Впрочем, проще и мужественнее публично признать ошибку и извиниться перед горожанами за некорректно предоставленную информацию.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.09.2024 09:38
Комментарии 0
Наверх