Версия // Бизнес // В арбитражном процессе против строительств крематория интересы истцов представляет экс-замминистра транспорта Чувашии

В арбитражном процессе против строительств крематория интересы истцов представляет экс-замминистра транспорта Чувашии

4973

Послевкусие

Фото: Алексей Гатилов
В разделе

В Чувашии в арбитражном процессе, в ходе которого компании «НПО «Экология» и «Государева гора» пытаются остановить строительство крематория, интересы истцов представляет экс-замминистра транспорта республики Сергей Яхатин.

В Чувашии продолжается арбитражный процесс, в ходе которого компании «НПО «Экология» и «Государева гора» пытаются остановить строительство крематория на кладбище №18 близ деревни Яуши. Судебные разбирательства инициировала ООО «Государева гора». Собственники этой фирмы Андрей Иванов и Андрей Сухарев приобрели несколько земельных участков под малоэтажное строительство в коттеджном поселке «Вознесенский». При этом, о планах возведения на этой земле крематория они должны были знать, поскольку проект строительства ритуального объекта был признан приоритетным еще весной 2022 года, а участки в коттеджном поселке «Государева гора» приобрела только осенью того же года. А к тому времени инвестор уже приступил к фактической реализации проекта. Но вместо того, чтобы строить дома, компания Иванова и Сухарева подала иск в Арбитражный суд ЧР, потребовав от администрации Чебоксар отозвать разрешение на строительство крематория. Позже к участию в процессе присоединилась «НПО «Экология».

Ранее «Наша Версия в Чувашии» предполагала, что истцы могут добиваться остановки реализации приоритетного инвестпроекта, исходя из собственных коммерческих соображений. Но объединяет обе компании не только бизнес-заинтересованность. Их интересы в суде представляет небезызвестный в республике юрист Сергей Яхатин. В настоящее время он является генеральным директором юридической компании «Яхатин», головной офис которой расположен в центре города Чебоксары - на улице Карла Маркса. Фирма была создана в августе 2020 года. А спустя пару лет юридической практики организация Яхатина расширилась, открыв офис и в Казани. Как следует из рекламных публикаций в СМИ , эта адвокатская контора специализируется на судебных спорах предпринимателей с органами исполнительной власти и, судя по всему, не бедствует. Сам Яхатин публично заявлял, что судиться можно с кем угодно — хоть с различными министерствами, хоть с антимонопольщиками, хоть с полицией. И при этом побеждать.

Что ж, с большой долей вероятности можно предположить, что успешная юридическая практика связана не столько с блестящим знанием законодательства РФ, сколько с личным опытом. Ведь внутреннюю кухню госслужбы он знает не понаслышке. На протяжении довольно длительного периода времени Яхатин был чиновником. Пиком его карьеры можно считать должность временно исполняющего обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии. В министерское кресло Сергей Яхатин сел в феврале 2020 года после того как тогда еще врио главы ЧР Олег Николаев отправил в отставку прежнего руководителя ведомства Александра Николаева. Впрочем, министром, пусть и с приставкой врио, Сергей Яхатин побыл совсем недолго. В конце марта того же года его уволили с госслужбы

По теме

Каков был путь? На работу в министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Сергей Яхатин пришел в 2018 году . Как заместитель министра он курировал правовые вопросы. А вскоре после его приема на работу началась процедура банкротства печально известного в республике ГУП «Чувашавтотранс». И именно Сергей Яхатин публично сообщил о том, что на предприятии начато конкурсное производство. Это дает основания предполагать, что в его обязанности могло входить юридическое сопровождение процедуры банкротства госпредприятия.

Напомним, согласно официальным данным, на момент банкротства долги этой транспортной компании по кредитам превысили 200 млн рублей. Своим сотрудникам организация задолжала порядка 40 млн рублей, а долг по налогам и сборам оценивался в 50 млн рублей. В ноябре 2019 года по факту банкротства «Чувашавтотранс» было возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее за собой тяжкие последствия). В следственном комитете пояснили, что предприятие намеренно довели до признания несостоятельности. Под подозрение СУ СК РФ тогда попали сотрудники сразу трех министерств Чувашской республики: минфина, минюста и минтранса. В вину чиновникам ставили то, что, установив заведомо убыточные тарифы, республиканские чиновники не позаботились о том, чтобы заложить в бюджет Чувашии расходы на погашение недополученной предприятием прибыли, фактически оставив его без финансирования. Это, в свою очередь, привело к росту долгов по зарплате, существенной задолженности по налогам. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, транспортники брали один за другим новые кредиты. И чтобы рассчитаться по долгам обанкротившийся «Чувашавтотранс» начал распродавать имущество. В числе прочих, с молотка ушли автостанции «Привокзальная» и «Новосельская» в Чебоксарах. «Новосельскую» по цене почти в два раза ниже первоначальной приобрел нижегородский бизнесмен Андрей Сухарев. Он заплатил за «покупку» 36,75 млн рублей, тогда как на старте торгов за нее хотели получить 62,155 млн рублей. А автостанцию «Привокзальная» купил предприниматель из ЧР Андрей Иванов. Начальная цена лота составляла 60,058 млн рублей. Но бизнесмен заплатил за недвижимость в столице республики всего 35,5 млн рублей. «Предпринимателей (Сухарева и Иванова — ред.) может связывать совместный бизнес», - предположило в 2019 году ИА «Регнум».

Стоит признать, что журналисты тогда, видимо, не ошиблись. Ведь спустя пару лет эти же Иванов и Сухарев учредили компанию «Государева гора», которая сейчас и судится с администрацией города Чебоксары, а бывший заместитель министра транспорта Сергей Яхатин представляет их интересы в суде. Совпадение? Вполне возможно. В этом деле вообще немало странных совпадений. Ранее «Наша Версия в Чувашии» о них уже рассказывала.

Кстати, еще до фактической продажи автостанции «Новосельская» нарушения при передаче ее в аренду стали поводом для прокурорской проверки и возбуждения уголовного дела . Выяснилось, что конкурсное руководство «Чувашавтотранса» с 1 декабря 2018 года сдало в аренду «Новосельскую» юрлицу несмотря на возражения кредиторов. Арендатор, в свою очередь, передал недвижимость в субаренду еще 3 компаниям и 4 индивидуальным предпринимателям. Это привело к тому, что арендные платежи стали в 2-3 раза превышать оплату, которую получал «Чувашавтотранс». А работники предприятия, тем временем, сидели без зарплаты. С ними рассчитались только в конце декабря 2019 года после того, как в дело вмешалась республиканская прокуратура. В данном случае напрашивается логичный вопрос — почему нарушение с арендой автостанции «Новосельская» заметили в надзорном ведомстве, но не видели в министерстве транспорта? По какой причине это нарушение пропустил замминистра с юридическим образованием Сергей Яхатин? Или не пропустил, а предпочел не заметить? Ответов на эти вопросы у нас нет. Возможно, их найдет следствие.

По теме

Между тем, после банкротства «Чувашавтотранса» необходимо было как-то организовывать автобусное сообщение внутри республики. Тогда власти пошли по самому простому пути — передали все в руки частного бизнеса. Под контролем минтранса, разумеется. В 2018-2020 годах эту сферу деятельности, как замминистра, тоже курировал Сергей Яхатин. Как раз в этот период времени Чувашская УФАС регулярно выносила министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашии предупреждения о недопустимости создания неконкурентных условий для некоторых частных перевозчиков. Из-за нарушения действующего законодательства антимонопольщики даже возбуждали дела об административных правонарушениях. То есть, многочисленные случаи несоблюдения антимонопольного законодательства со стороны министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашии в тот период зафиксированы документально. Может, Сергей Яхатин не очень сильный юрист? Или у него были причины не замечать повторяющиеся из раза в раз ошибки при проведении ведомством конкурсных процедур? Опять пока без ответа.

Как бы то ни было, вскоре после увольнения с госслужбы Сергей Яхатин стал генеральным директором юридической компании и в числе прочих услуг стал помогать бизнесменам судиться со своими вчерашними коллегами. Так, согласно информации одного из местных СМИ, Яхатин представляет интересы предпринимателя Василия Восторгина в процессе с министерством природных ресурсов и экологии Чувашии за право собственности на земельный участок в лесу в Янтиковском МО. Бизнесмен построил там турбазу, а в региональном минприроды считают, что территория относится к землям лесного фонда и принадлежать частному лицу не может. Комментируя этот процесс Яхатин совсем не по-адвокатски не стесняется в выражениях и дает комментарии о пристрастности чувашской Фемиды и неуместности участия в деле республиканской прокуратуры .

Кстати, негативной непроверенной информации и о строительстве крематория близ деревни Яуши в интернете много. Жителей Чебоксар и близлежащих населенных пунктов пугают вредными ядовитыми выбросами, которые всенепременно приведут к тяжелым неизлечимым заболеваниям, а сам ритуальный комплекс сравнивают с печами для сжигания людей в фашистских концлагерях. Говорить о том, что все эти публикации появились не просто так, а, скажем, организованно, конечно, сейчас нельзя. Но также нельзя не обратить внимание и на то, что все они выгодны противникам строительства крематория, а значит и Сергею Яхатину, как представителю истцов, не так ли? В то же время, оценивая достоверность таких публикаций, стоит обращать внимание на ресурсы, которые их размещают. Так, в негативном ключе о строительстве крематория высказывался телеграмм-канал «Сердитая Чувашия», автором которого является сторонник экстремиста Навального иностранный агент Семен Кочкин*. Похожие посты размещал еще один канал в телеграмм - «Чувашия без цензуры». Его автор к числу иностранных агентов не относится, но информацию, которая там появляется, нередко опровергают сами «герои» публикаций, как это было в случае с постом об обысках, которые якобы прошли в министерстве культуры ЧР. В ответ в ведомстве пояснили, что информация о том, что представители силовых структур якобы проявили интерес к руководителю ведомства Светлане Каликовой является недостоверной и дискредитирующей и пообещали обратиться в правоохранительные органы. Негативно о строительстве крематория высказывается и группа «Вести Чувашии» в социальной сети «ВКонтакте». Этот ресурс довольно давно связывают с чувашским рескомом КПРФ. Кстати, посты в этой группе хотя бы как-то объяснимы - ранее недовольство строительством крематория публично высказывала депутат Госдумы от Чувашии Ирина Филатова, которая является членом «красной партии».

На мысли о том, что поток негатива может быть кем-то организован наводит и то, что порой источники информации маскируются под известные, заслуживающие доверия масс-медиа (9). В частности, один из подобных постов появился в телеграмм-канале, очень похожем на известный «Mash» (10). Подобные публикации появлялись и на ресурсах, доверия не заслуживающих вовсе. Часть из них в России заблокирована по требованию Роскомнадзора. А некоторые сайты, поддержавшие тему, вообще могли вестись с территории Украины.

При этом, противники строительства крематория не брезгуют прибегать и к «услугам» оппозиционных деструктивных блогеров, иноагентов и не разобравшихся в теме политиков. Причем, последние часто любые спорные потенциально конфликтные ситуации пытаются использовать, как повод создать некое социальное напряжение, очевидно с целью выгадать какие-то политические дивиденды. Однако, действуя подобным образом, вольно или невольно идут в ногу с деструктивными элементами, да и просто с противниками России, безусловно мечтающими «замутить», если не во всей стране, то хотя бы в той же Чувашии свою некую маленькую «оранжевую революцию». По любому поводу.

Кстати, согласно данным опроса, который проводил ЦУР Чувашии, большая часть жителей республики не имеет ничего против строительства крематория на кладбище в Яушах. Положительно или нейтрально на этот счет высказались 62 процента респондентов. А это о чем-то да говорит. Но практика показывает, что ни объективные цифры статистики, ни приведенные аргументы, ни перечисленные факты не в состоянии убедить тех, кто логику и справедливость не принимает как основу межчеловеческих, деловых и даже гражданских отношений. А ведь еще не забылись репортажи о рейдерских захватах российских предприятий в приснопамятные 90-е и даже 2000-ые годы. Это когда владельцы даже одной акции, часто в негласных соглашениях с соответствующими курирующими чиновниками, организовывали силовой захват предприятий, изымали бухгалтерские и юридические документы, дестабилизировали деятельность организаций, а потом, используя созданную ситуацию и, по сути, украденные документы годами мурыжили в судебных инстанциях собственников, пуская по ветру их работу. Там, в судах, применяя юриспруденцию, как один из инструментов рейдерства, растягивали тяжбы до тех пор, пока процветающие предприятия не становилось хламом, поскольку активы самозахватчики выводили оттуда с бешеной скоростью.

Так вот, в этих старых обкатанных схемах ничего ли не напоминает нынешнюю ситуацию со строительством чувашского крематория? Нет, конечно, не фактом рейдерства, но... навыками? И если перечитать все вышеизложенное в этом контексте, не останется ли до боли знакомое послевкусие - бизнесмены, экс-чиновники, юристы..?

*
Семен Кочкин внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.01.2024 09:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх