Версия // Бизнес // В Чувашии суд признал контракт на ремонт Лапсарского проезда в Чебоксарах ничтожным

В Чувашии суд признал контракт на ремонт Лапсарского проезда в Чебоксарах ничтожным

9311

«Лапсарские страсти»

Фото: msdte
https://commons.wikimedia.org
В разделе

Арбитражный суд Чувашии признал незаконным контракт на ремонт Лапсарского проезда, который администрация города Чебоксары заключила с компанией «Дорстар». Подрядчика обязали вернуть аванс.

Арбитражный суд Чувашии признал ничтожным контракт жизненного цикла, который МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Чебоксар заключило с компанией «Дорстар». Подрядчика обязали вернуть ранее полученный аванс в размере 347,5 млн рублей. Напомним, контракт на реконструкцию и дальнейшее содержание Лапсарского проезда был заключен без проведения торгов по решению республиканского оперативного штаба по повышению эффективности расходования бюджетных средств в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По закону, к подрядчикам, которым доверяют сложные дорогостоящие объекты без аукциона, предъявляется ряд требований. В частности, организация должна иметь успешный опыт исполнения аналогичных по объему, стоимости и степени сложности контрактов. «Прокурорская проверка выявила отсутствие у выбранной подрядной организации необходимого опыта проведения соответствующих работ (в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571)», - пришли к выводу в прокуратуре Чувашии. В надзорном ведомстве отметили, что с этой позицией согласились и в управлении Федеральной антимонопольной службы ЧР.

Кстати, за заключение договора с «Дорстаром» проголосовали все участники оперштаба, которые присутствовали на заседании, на котором решалась судьба контракта на ремонт Лапсарского проезда. В числе прочих там был и руководитель Чувашского УФАС Валерий Котеев. Ранее «Наша Версия в Чувашии» уже задавалась вопросом — почему всего за полгода позиция УФАС кардинально изменилась? Но ответа на него мы так и не получили.

Между тем, на недавней сессии Госсовета Чувашии председатель комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Игорь Моляков рассказал, что перед заседанием оперштаба администрация города Чебоксары в течение трех дней направила в министерство финансов ЧР три разных обращения о соответствии потенциального подрядчика требованиям законодательства. В первом документе за подписью тогда еще сити-менеджера Дениса Спирина говорится о том, что «Дорстар» не соответствует требованиям. На следующий день с тем же входящим номером в минфин поступил другой документ. Во втором обращении, также подписанном Спириным, говорится, что «Дорстар» не отвечает только части требований. А сутки спустя Спирин направил в оперативный штаб третье обращение. В этом документе он сообщил министерству, что «Дорстар» всем требованиям соответствует. На рассмотрение членов оперативного штаба был представлен уже третий вариант документа.

К сожалению, Моляков не пояснил происхождение этой информации. Но если эти трехдневные метания Спирина правда, то вопросы возникают и к нему самому. Однако, пока объяснений на этот счет от градоначальника не поступало. Хотя прояснить ситуацию у него была возможность во время прямой линии, которая прошла 24 ноября. Но, видимо, не посчитал нужным? Зато Спирин сообщил, что проект реконструкции Лапсарского проезда направлен на повторную госэкспертизу. Городские власти рассчитывают получить положительное заключение в феврале 2024 года.

По теме

Не исключено, что администрация Чебоксар попытается оспорить признание договора с «Дорстаром» ничтожным в судах вышестоящих инстанций. Формально, во время судебных тяжб компания будет считаться действующим подрядчиком, и, наверное, может продолжать исполнение, вроде бы, расторгнутого контракта. Но даже если этого не случится, оплатить разработку проектно-сметной документации, если она пройдет госэкспертизу, все равно кому-то придется.

Есть и еще одна грань этой проблемы - так как приводить в порядок Лапсарский проезд должны были в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», финансирование работ велось из федерального бюджета. Признание контракта ничтожным наносит не только серьезный удар по реализации БКД в республике, но это с большой долей вероятности означает, что выделенные под этот проект деньги придется возвращать в госбюджет. Но кто, в таком случае, оплатит подготовку проектно-сметной документации? Наверняка, заказчик, то есть бюджет города Чебоксары. А это уже удар по городской казне. Так что, разрыв контракта с подрядчиком и требования возврата средств не означают, что ничего как будто не было. Напротив, это еще одна сторона груза проблем, связанных с экономикой региона. И еще один удар по ее репутации и финансам.

Впрочем, и это еще не все составляющие «лапсарских страстей». Из-за состояния трассы ДТП там не редкость. А многочисленные аварии — это немалые расходы на ремонт и восстановление автомобилей. Если принять во внимание, что там расположены, в основном, коммерческие организации, то эти расходы ложатся на бизнесменов, что не может не сказываться на конечной прибыли. Правда, в публичном пространстве эта тема не поднимается, что, конечно, не означает, что ее не существует и ущерба вовсе нет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.12.2023 12:43
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх