// // В Чувашии идет «охота на ведьм», разваливших единственного госперевозчика

В Чувашии идет «охота на ведьм», разваливших единственного госперевозчика

4450

«Чувашавтотранс»: хроника банкротства


Фото: http://fotobus.msk.ru/
В разделе

В Чувашской республике в рамках дела о банкротстве ГУП «Чувашавтотранс» анализируют деятельность лиц, «благодаря» которым предприятие съехало с дистанции.

«Чувашавтотранс» - единственный в регионе государственный перевозчик. Предприятие, ранее обслуживавшее более 230 городских и пригородных маршрутов - два междугородных и 23 межобластных - прекратило перевозки пассажиров летом прошлого года, а осенью в отношении организации арбитраж открыл конкурсное производство. Сегодня предприятие-банкрот рассчитывается со своими сотрудниками по зарплате за июль-декабрь прошлого года. Власти обещают выплатить долги полностью в августе.

Параллельно с решением острой зарплатной проблемы чувашские власти ищут виновных в сложившейся ситуации, ставшей трагедией для предприятия, его сотрудников и всего региона.

Хроника событий

Дела «Чувашавтотранса» шли неважно последние несколько лет. Экономическое направление, заданное руководством, вело к тому, что перевозчик вряд ли впишется в очередной крутой поворот, связанный с задержками по зарплате, многомиллионными долгами контрагентам и по налогам, арестами имущества. И там, за поворотом, уже давно замаячила конченая и уже ожидаемая остановка - «банкротство».

В начале 2017 года закрылись два филиала «Чувашавтотранса» – в Ядринском и Урмарском районах. Их эстафету, не долго думая, подхватили частные перевозчики - кому не нужна лишняя копейка?

Зато водители ГУПа остались не у дел и без зарплаты. Долги по ней в феврале 2017 года подтолкнули армию водителей (а это около 300 человек) к забастовке: они дружно не вышли на свои маршруты. Накипело.

Правительству республики пришлось подсуетиться: из республиканского бюджета были срочно выделены средства на погашение долгов по зарплате. Недостающую часть закрыли за счет банковского кредита. Власти Чувашии сделали заявление о намерении «оптимизировать» пассажирские перевозки. Под оптимизацией в данном случае подразумевалось, в частности, сокращение порядка 20 частных маршрутов и запуск вместо них новых троллейбусов и комфортабельных автобусов.

Экс-министр транспорта Чувашии Владимир Иванов сначала заверял, что его ведомство сделает все возможное, чтобы не допустить банкротства «Чувашавтотранса». Однако позже он констатировал наличие у предприятия настолько внушительных долгов, что оно больше не могло заниматься пассажирскими перевозками. Действительно, компания, поставленная на колени, уже была не в состоянии платить за ГСМ, газовое топливо, автозапчасти, коммунальные услуги.

В июле 2018 года между ГУП «Чувашавтотранс» и Минтрансом Чувашии было подписано соглашение о расторжении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок. А уже 20 июля прошлого года «Чувашавтотранс» объявил о полной приостановке своей деятельности. Около 600 работников ГУПа отправились в вынужденный отпуск с оплатой 2/3 среднемесячного заработка.

В общем, оптимизация по-Ивановски не прошла. Тогда министр предложил объявить «Чувашавтотранс» банкротом и выставить его имущество на продажу, чем дал пищу для версии о том, что власти Чувашии намеренно вели предприятие к «банкротству».

И под занавес Министр транспорта выдал феноменальный кульбит: в уходе «Чувашавтотранса» с рынка пассажирских перевозок он усмотрел положительный момент: крах государственного монополиста обеспечит развитие конкуренции. Кстати, пассажиры преимуществ до сих пор (а пошел почти год с печальной даты прекращения государственных перевозок) не ощутили.

По теме

А что Игнатьев?

Глава Чувашии наверняка не передвигается на общественном транспорте, а потому не может ощутить на себе все прелести таких путешествий. Тем не менее, Михаил Игнатьев на Петербургском международном экономическом форуме, проходившем в культурной столице 6 по 8 июня, с полной уверенностью говорит о том, что власти Чувашии не ожидают ухудшения ситуации с пассажирскими перевозками в республике в связи с банкротством предприятия «Чувашавтотранс», сообщает ИА ТАСС

При этом Игнатьев уточняет, что у компании достаточно активов, чтобы выплатить все долги по зарплате, и спихивает все проблемы предприятия на «неэффективный менеджмент».

«Антигерои», или Кто довел до ручки?

Сегодня правительство Чувашии проводит работу «в отношении тех лиц, которые так или иначе принимали участие» в работе перевозчика. Пристальное внимание уделено, «в первую очередь», лицам «из числа руководства» предприятия, передает ИА REGNUM.

А что руководство предприятия? Оно менялось, как перчатки. Последний персонаж - новый руководитель компании Сергей Фомичев. Несмотря на проблемы с выплатой зарплаты, он со своей командой находил средства для аренды транспорта и водителей у частных компаний и расплачивался с ними своевременно, в том числе с использованием авансовых платежей.

Заслуживает внимания и Владимир Иванов, который до своего назначения на должность республиканского министра был фотографом, управлял сетью фотосалонов и с транспортной отраслью был связан «постольку поскольку» - как пассажир или автомобилист. Что и кто привел его в Министерство транспорта?

Отвечая на этот вопрос, невольно понимаешь, что виноват-то и не Иванов, а тот, кто по доброте душевной усадил его в министерское кресло, вручив бразды правления от проблемной отрасли. Вот, только, зачем брать на себя непосильную ношу министра транспорта, даже если ее тебе дарят, непонятно.

Но это лишь видимая часть айсберга. Есть еще и подводная, самая опасная.

Например, вице-премер - министр финансов Чувашии Светлана Енилина. Как сообщает «Правда ПФО», она регулярно отказывала в субсидировании предприятия за перевозку льготников и выполнение социально-значимых маршрутов. С учетом необходимости обновления подвижного состава ежегодно транспортники недополучали как минимум 200 млн рублей. Однако министр всех заверяла, что бюджет полностью выполняет свои обязательства.

Кроме того, минюст неровно дышал к директору ГУП Сергею Фомичеву. На него было составлено 77 протоколов за мнимые административные нарушения. Ни один из них не устоял в суде. Наверное, за такое нужно было наказать слишком ретивых чиновников, однако этого не случилось.

«Ведьм» поймает экспертиза?

В начале апреля в СМИ появились сообщения о том, что в отношении «Чувашавтотранса» Минюст Чувашии внезапно назначил финансово-экономическую экспертизу. Формулировки поставленных вопросов не оставляют сомнений в том, кого собираются назвать виновным за разорение ведущего пассажирского перевозчика в Чувашии.

Экспертам за 45 дней предстоит ответить на вопросы: имелись ли в действиях руководителей предприятия признаки преднамеренного банкротства; как повлияли сделки по отчуждению имущества, совершенные с 2015 года, на финансовое положение перевозчика; был ли убыточный характер работы ГУП следствием спланированных действий руководства; допускалось ли искажение бухгалтерской отчетности с 2015 года и другие. Как можно проанализировать деятельность огромного предприятия на протяжении нескольких лет всего за 45 дней?

«Вероятно, выводы уже сделаны, для составления отчета нужен только красивый фантик. Ну, мы-то знаем, что «Чувашавтотранс» планомерно подводили к банкротству», - словами члена регионального штаба ОНФ Владислава Солдатова можно, пожалуй, поставить точку в этой истории.

Остается надеяться, что сотрудники «Чувашавтотранса» получат свою зарплату в полном объеме и в обозначенный правительством срок - не позднее августа, вздохнут с облегчением и забудут весь этот кошмар. Ну, а ведьмы, - с ними тоже, кажется, все понятно. Наказание понесет верхушка айсберга, а то, что скрыто темными водами, так и останется безнаказанным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.07.2019 16:07
Комментарии 0
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх