Версия // Общество // В Чувашии на пять процентов снизилось количество аварий

В Чувашии на пять процентов снизилось количество аварий

3475

«Декорации» минтранса

В разделе

По данным минтранса Чувашии, за первые семь месяцев 2021 года аварийность в республике снизилась на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В минтрасе считают, что этому способствовали системы фиксации нарушений. Однако на данный момент не работает 14 процентов из них, и что с ними делать в ведомстве не знают.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашии посчитали сколько ДТП произошло на дорогах республики в январе-июле 2021 года. По информации ведомства, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество аварий снизилось на пять процентов. При этом, число пострадавших в них уменьшилось на 11,2 процента, но количество погибших выросло на 5,5 процентов В ходе еженедельного совещания в Доме правительства глава минтранса Владимир Осипов рассказал, что причиной большинства ДТП (531 из 536) стало нарушение правил дорожного движения. Чиновник отметил, что водители автобусов стали реже нарушать ПДД. Количество аварий с участием общественного автотранспорта по этой причине снизилось на 14,3 процента. Чаще всего водителей ловили на вождении в состоянии алкогольного опьянения, на выезде на встречную полосу, на превышении скорости. Также в число наиболее распространенных нарушений правил дорожного движения вошли проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение правил проезда перекрестков.

Владимир Осипов считает, что большой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения вносят системы автоматической фотовидеофиксации, в том числе, установленные в местах, где часто случаются ДТП. Однако в конце июня в ГИБДД республики обратили внимание на то, что на тот момент около трети дорожных камер не прошли очередную метрологическую поверку или таковая не проводилась совсем. По закону, использовать записи, сделанные такими приборами как доказательство в суде, а значит и привлекать нарушителей к административной ответственности, нельзя. При этом, по данным регионального МВД, часть таких «декоративных» систем наблюдения установлена как раз в местах наибольшей концентрации ДТП. Как следствие, число аварий на дорогах республиканского значения падает, а на федеральных трассах их становится только больше. С доводами ГИБДД согласились и в прокуратуре Чувашии, потребовав ввести в эксплуатацию все приборы фиксации.

В дальнейшем выяснилось, что индивидуальный предприниматель, который по госконтракту, заключенному с «Центром обеспечения безопасности дорожного движения», должен проводить обслуживание дорожных камер, со своими обязанностями не справляется. Бизнесмена трижды штрафовали за нарушения условий договора, но разрывать с ним контракт в минтрансе не стали, дав время исправить недоделки до 21 июля.

В настоящее время под давлением прокуратуры и полиции подрядчик все-таки начал исполнять свои обязанности. Оказалось, что из 102 комплексов фотовидеофиксации 36 не работают. Для ремонта шести радаров крупных затрат не требуется и в течение двух недель они начнут работать. Для того, чтобы починить оставшиеся 30 камер необходимо где-то найти около 15 млн рублей, по 500-700 тыс. на каждую. Что с ними делать в минтрансе пока не знают. Таким образом, в республике, на сегодняшний день, 14 процентов комплексов фиксации нарушений ПДД, можно сказать, висят «для красоты». Кстати, количество «уличных украшений» может увеличиться — поверки и проверки их работоспособности будут продолжаться до 1 сентября.

Конечно, снижение аварийности на дорогах республики — это прекрасно. Вот, только, не понятно, каким образом этому способствовали более полугода не функционирующие камеры? Может быть, дело в том, что водители стали внимательней за рулем и перестали игнорировать правила дорожного движения, а минтранс со своими «декорациями» совсем не при чем?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.08.2021 17:32
Наверх