Версия // Бизнес // Жители Чувашии обратились к властям, выражая недоверие аукционам и работам компании «Дорстройсервис»

Жители Чувашии обратились к властям, выражая недоверие аукционам и работам компании «Дорстройсервис»

2518

«Дорстройсервис»: катком по регионам

2
В разделе

Компания «Дорстройсервис» отметилась серьезными нарушениями в Чувашии и в Марий Эл. При этом у жителей этих республик уже накопилось много вопросов по поводу итогов тендеров, «монопольных» позиций «Дорстройсервиса» и не экономных бюджетных расходов.

Скандальное эхо, связанное с дорожными работами компании «Дорстройсервис», разносится не первый год в Чувашии, Марий Эл и других регионах. При приличном бюджетном финансировании и странных тендерах, качество дорог подчас вызывает публичные нарекания, и бывало, что свежеположенное работниками этой компании асфальтовое полотно быстро разрушалось, не доживая до гарантийных сроков. Да и сроки исполнения работ нередко срывались, а претензии адресовались не только дорожникам, но и муниципальным заказчикам ремонта автодорог.

Недавно в редакцию «Версии» поступила копия коллективного обращения жителей Новочебоксарска к главе Чувашской Республики Олегу Николаеву, в профильные министерства, региональную прокуратуру, Следственный комитет, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Чебоксар. При этом граждане, направившие и подписавшие обращение, остались инкогнито даже для журналистов, по-видимому, опасаясь возможных последствий за обнародование известных им сведений. Но в то же время представили объемный пакет на наш взгляд достоверных документов о контрактных нарушениях компании «Дорстройсервис».

Контракт со шлейфом подозрений

В обращении граждане фиксируют внимание на вполне понятных позициях. При этом удивительно, что чиновники, причастные к дорожному хозяйству Новочебоксарска, то ли сознательно закрывают глаза на вероятное бюджетное расточительство, то ли не разъясняют общественности «скоординированных широких финансовых жестов», то ли пытаются особо не афишировать подводные камни дорожных контрактов. И если уж не один регион бьет тревогу по «трудовым подвигам» чувашского «Дорстройсервиса» и его «покровителей», то нет ли во всех этих дорожных хитросплетениях коррупционной составляющей?

В обращении жителей, копию которого анонимно переслали и «Версии», указано, что на площадке РТС – Тендер была размещена закупка на семь участков дорог со стартовой ценой 147 200 000 рублей. Пятипроцентное обеспечение заявок на участие в электронном аукционе от начальной максимальной цены контракта – 7 360 000 руб. Обеспечение исполнения контракта в 30% объеме от стартовой максимальной цены – 44 160 000 руб. Финансирование гарантийных обязательств в 10% объеме от исходной максимальной стоимости контракта – 14 720 000 руб. Дата тендера была назначена на 2 июня текущего года. «Вроде все в порядке и по закону придраться не к чему», - отмечают жители. И тут же задают закономерный вопрос: «Для чего объединили семь разных участков дорог в один лот? Всем понятно, что при этом увеличится стоимость контракта и изменятся условия для участников. Очень много потенциально добросовестных компаний не смогут состязаться в тендере. Останется один или два участника, как это было, к примеру в 2020 г. между ООО «Элиста» и ООО «Дорстройсервис».

Кто это, конкурирующие соперники или договорившиеся партнеры? Сомнения были развеяны в антимонопольной службе: «УФАС Чувашии вынесло решение, в котором сговор был доказан. А доказательством стали договора беспроцентных денежных займов, предоставлении друг другу техники, материалов, подрядных работ. Подобный сговор приносит ущерб бюджету, развращает подрядчиков и чиновников», - подчеркивается в обращении. Кстати, УФАС Чувашии назначило «Элисте» штраф в 775 тыс. рублей, как участнику сговора. Вывели на чистую воду и «Дорстройсервис», оштрафовав более чем на 4 млн рублей - с этой фирмой «Элиста» заключала антиконкурентное соглашение, позволяющее повысить цены на торгах по ремонту ул. Комсомольской в Новочебоксарске, - сообщала пресс-служба УФАС. Чудная картина, когда оба конкурсанта предлагали почти максимальную цену, бюджетная выгода практически не просматривалась, а тендер был разыгран чуть ли не по начальной стоимости. А для чего тогда проводились электронные торги? Для галочки?

По теме

Примечательно, но контрактная система, в которой оставили кляксы недоверия дорожники и устроители аукционов, отнюдь не секретна для жителей, интересующихся происходящими событиями. «Еще одним подтверждением, что в формировании заведомо высокой цены контракта, возможно, есть признаки коррумпированности чиновника из администрации с подрядчиком, - следующий факт. В 2020 г. аукцион на благоустройство дворовых территорий г. Новочебоксарска проводился по схожей схеме. В итоге сроки реализации контракта были сорваны. В числе исполнителей были непонятно какие субподрядчики, а так же люди без определенного места жительства и трудоустройства. Подрядчик - ООО «Дорстройсервис» получил представления об устранении нарушений, а руководителя прокуратура призвала к административной ответственности. В итоге контракты были исполнены не в полном объеме. А потом расторгнуты по соглашению сторон. Бюджет не получил экономию средств. А жители города – благоустроенные дворы, как планировалось в тех. задании».

Дорожные «косяки»

Кстати, общественникам, подписавшим обращение, известно и о «региональных косяках» «Дорстройсервиса», которые компания допускала не только в Чувашии. Громкий дорожный инцидент в Марий Эл 2019 г., думается, вполне укладывается в схемы, обкатывающиеся в том же Новочебоксарске.

Напомним, в Марий Эл было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Нарушения вскрылись при прокурорской проверке. Чувашская компания «Дорстройсервис» с руководителем и учредителем Александром Даниловым заключила муниципальный контракт на ремонт дорог в Йошкар-Оле. С августа по ноябрь 2019 г. компания ремонтировала проезжую часть общей протяженностью в пять километров на ул. Западной: от ул. Дружбы до ул. Й. Кырли, а также – на ул. К. Маркса, от ул. Строителей до Ленинского проспекта. За сделанные работы фирма получила более 115 млн. рублей.

Судя по предположениям правоохранителей, дорожники сэкономили на строительных материалах. И вскоре свежий асфальт «смыло вместе со снегом», а на ул. К. Маркса начался гарантийный ремонт. И предусмотренная законом ответственность, похоже, грозит как чиновникам из «Дирекции муниципального заказа», как и «незаменимым» подрядчикам.

В «послужном списке» «Дорстройсервиса» и контрактная «вольница» на сумму более 2,7 млн. рублей в г. Канаше. «Молниеносная» работа дорожников, длящаяся менее месяца, опять же серьезно не дотянула до гарантийного срока. «Дорожные косяки» со временем устранили. Но почерк дорожных деятелей и бюджетные миллионы, закатанные в непрочный асфальт, не могут не настораживать.

Можно вспомнить и публикацию cheb.media о «легендарном» подряде «Дорстройсервиса» по дорогам Шойбулак – Цибикнур– Тумерсола. Там компания начала ремонт и «испарилась». А потом через суды возвращала неотработанный аванс в 15, 7 млн. руб. и платила неустойку в 411 тыс. руб.

Появляется масса вопросов, что это за «лидер» дорожного строительства, победитель тендеров, с которым с легкостью заключают контракты чиновники из разных регионов? Неужели подобные «двоечники» в почете? Не верится.

Вот и жители Новочебоксарска в коллективном обращении проявляют дальновидность и просят региональную власть и правоохранительные органы: «Отменить аукцион на ремонт 7 участков дорог, разделить его на несколько лотов для понижения цены. Тем самым будут привлечены дополнительные подрядчики для участия в аукционе, и произойдет конкурентное, рыночное падение цены работ. Так как лоты выиграют и будут выполнять несколько подрядчиков, контракты будут исполнены качественно и в установленные сроки. Гарантию за подрядчиков в рамках закона несет банк.

В противном случае бюджет столкнется с негативными последствиями – отсутствием экономии государственных средств заказчиком аукциона. По предварительным расчетам возможна растрата (убыток) при реализации итогов этого аукциона на сумму около 12 млн. рублей».

Словом, складывается интереснейшая картина. Получается, что чиновники дают добро на сомнительные, теперь уже и с точки зрения граждан, аукционы. Фирма «Дорстройсервис» при скромнейшей конкуренции получает лавры победы. Неужели заказчиков не смущают просрочки контрактов, хвосты дорожного брака, «прославившие» «Дорстройсервис» не только в Чувашии? Неужели бюджетное расточительство не вызывает нареканий у надзорных структур? И если даже жители обращают на все это внимание, то не самое ли время и власти, и компетентным органам расставить точки над i в этом межрегиональном дорожном детективе?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.07.2021 12:32
Комментарии 0
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх