Версия // Власть // В Госсовете Чувашии обсудили планы по созданию и развитию Чебоксарской агломерации

В Госсовете Чувашии обсудили планы по созданию и развитию Чебоксарской агломерации

6319

Вопрос времени и форм


https://gcheb.cap.ru/
В разделе

В Госсовете Чувашии прошли парламентские слушания, посвященные созданию Чебоксарской агломерации, план развития которой представил глава администрации Чебоксар Денис Спирин.

Госсовет Чувашии в формате парламентских слушаний обсудил вопросы развития Чебоксарской агломерации, подробный план развития которой представил глава администрации Чебоксар Денис Спирин. Создатели стратегии считают, что агломерация будет способствовать привлечению дополнительных финансов, а также повысит привлекательность муниципалитетов, которые войдут в ее состав, с точки зрения сбыта товаров и услуг. В конечном итоге это должно привести к развитию рынка труда и внутренней кооперации.

Денис Спирин напомнил, что в состав Чебоксарской агломерации войдут Чебоксарский, Мариинско-Посадский, Цивильский, Моргаушский районы и город Новочебоксарск. Развивать ее планируется по кластерному принципу. Так, Заволжье предполагается сделать центром туристического маршрута «Рунический путь». Кроме того, туристическо-рекреационный кластер будет развиваться и в Мариинском Посаде. Новочебоксарск станет подцентром агломерации, также там разместятся кластер по изготовлению дверей и «зеленый» кластер. В Марпосаде, Цивильске и Моргаушах будет развиваться экосистема «Агропрорыв». Деловым центром агломерации будет город Чебоксары, что было в общем-то предсказуемо. Кроме того, там будет находится электротехнический кластер, кластер пищевого оборудования, центр машино-и-тракторостроения, а также центр креативной цифровой экономики.

В рамках развития Чебоксарской агломерации запланировано строительство третьего транспортного полукольца, стоимость которого оценивается в 19,1 млрд рублей. В настоящее время его первый этап получил положительное заключение госэкспертизы. Он обойдется в 4,1 млрд рублей.

Кроме того, власти намерены создать новые транспортные маршруты и выбрать единого перевозчика. В частности, при создании плана развития вновь вернулись к идее запуска межмуниципального троллейбуса «Чебоксары-Новочебоксарск». Попытка запустить этот вид электротранспорта между двумя городами уже была. Но от междугородного «рогатого» отказались из-за нерентабельности.

Также в планы развития Чебоксарской агломерации входит развитие индивидуального жилищного строительства экологичной застройки, а также благоустройство территорий. Проще говоря, власти республики рассчитывают строить жилье за пределами Чебоксар и города-спутника, где землю можно приобрести дешевле. При этом, в приоритете будет 5-9-этажная застройка. Вести ее планируют по единым стандартам. То есть, в идеале и в столице, и в глубинке должны появиться качественные дороги, а люди будут обеспечены инфраструктурой, необходимой для комфортной жизни. Вместе с тем, все районы и города, включенные в состав агломерации, останутся самостоятельными административными единицами. Но наиболее важные инфраструктурные вопросы им предстоит решать сообща. Зоной общей ответственности будет строительство жилья и дорог,  водоснабжение и водоотведение, а также утилизация отходов.

Поделиться опытом с коллегами приехала министр градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова. В этом регионе с 2018 года ведется инфраструктурное развитие с опорой на нижегородскую агломерацию. В своем выступлении нижегородская чиновница акцентировала внимание на информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области. «Сегодня мы видим реальные достижения от создания такой системы. За последний год на 30 процентов сократилось количество обращений граждан именно по вопросам разъяснения действующих в отношении их имущества и земельных участков градостроительных ограничений или регламентов. Уменьшилось и время принятия управленческих и проектных решений по вопросам градостроительной деятельности. Так, на 52 процента сократился объем межведомственного взаимодействия между Росреестром и Минградом, работа участников инвестсовета на самом ответственном этапе — первоначального принятия решений — наполнилась содержательными исходными данными», - рассказала Ракова, выступая в Госсовете Чувашии.

По теме

Таким образом, опираясь на слова министра из соседнего региона, можно сделать вывод, что создание агломерации пока облегчило жизнь только чиновникам — граждане перестали массово задавать вопросы, а управленческие решения стало принимать проще. А вот знают ли простые нижегородцы о том, что теперь живут не в городах и поселках, а в агломерации, отразилось ли это на качестве их жизни и каким образом, Марина Ракова не уточнила. Кроме того, создание и развитие агломерации требует финансовых вливаний. Возможно, Нижегородская область и может себе позволить такие расходы, но по карману ли они Чувашии? Ведь в республике наверняка есть не менее назревшие проблемы, решение которых требует денег. Впрочем, не ошибается тот, кто ничего не делает. Агломерации становятся новым государственным социально-экономическим трендом и их повсеместное создание, судя по всему, лишь вопрос времени и форм. Однако прогресс имеет множество оттенков в рамках реализации предложенных идей и, наверное, в каждом конкретном случае следует учитывать не только все экономические нюансы, но и социальность, и даже ментальность территорий и населения. В этом контексте народная пословица семь раз отмерь, один раз отрежь становится наиболее актуальной.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.12.2021 21:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх