Версия // Общество // В минтрансе Чувашии, не ищут системное решение транспортной проблемы на селе, а обходятся локальными мерами

В минтрансе Чувашии, не ищут системное решение транспортной проблемы на селе, а обходятся локальными мерами

2856

Ведомственный разнобой


https://econom.rkomi.ru/
В разделе

В министерстве транспорта Чувашии пытаются договориться с перевозчиком, который будет обслуживать маршруты до нескольких отдаленных деревень в Порецком районе. Между тем, транспортная проблема на селе в республике приобрела системный характер и в минтрасе это осознают. Но вариантов выхода из кризиса не предлагают.

В министерстве транспорта Чувашии сообщили о том, что ведомство ведет переговоры с перевозчиком, который заменит предпринимателя, отказавшегося обслуживать маршруты до отдаленных деревень в Порецком районе. Напомним, 8 ноября бизнесмен, перевозящий пассажиров до труднодоступных населенных пунктов, отказался продолжить деятельность. О причинах принятого решения он не сообщил. Администрация Порецкого района пыталась уговорить его возобновить работу, но, похоже, договориться сторонам не удалось. Теперь к делу подключился региональный минтранс.

Что получится у чиновников республиканского масштаба предположить сложно. Прежний перевозчик ушел с линии из-за убыточности направлений. Пассажиров, желающих доехать «на край географии» мало, а бензин, обслуживание автобусов и другие расходы, как говорят в народе - «влетают в копеечку», а полученные доходы их, видимо, не покрывают. Получается, что вместо извлечения прибыли, перевозчик терпит убытки. Точно такая же ситуация в Порецком районе возникала совсем недавно, всего пару месяцев назад. Тогда предприниматель тоже решил не жечь зря бензин и прекратил работу. В сентябре отказались от работы перевозчики в Шемуршинском, Аликовском, Красноармейском районах.

Сейчас уже понятно, что проблема из разряда локальных перешла в ранг системных. В минтрансе это, кажется, понимают и даже нашли причину «автобусного» кризиса. «В последнее время перевозчики, обслуживающие муниципальные маршруты по нерегулируемым тарифам, стали отказываться от деятельности. Это связано с низким пассажиропотоком и убыточности маршрутов. Считаю, что необходимо рассмотреть вопрос по переходу на регулируемый тариф на убыточных маршрутах. В настоящий момент мы собираем от ОМСУ предложения о потребности для перевода на регулируемый тариф и расчетами субсидий на организацию убыточных маршрутов», - прокомментировал ситуацию в Порецком районе руководитель минтранса Владимир Осипов. Вот, только, что-то похожее он уже говорил в сентябре, когда проблема только обозначилась. Прошло два месяца, а дело не только не сдвинулось с мертвой точки, но и усугубилось. Органы местного самоуправления все еще не определили потребности? Или минтранс пока готов помогать только советами и рекомендациями, а не материально, изыскав деньги для финансирования субсидий? Например, властям Порецкого района профильное министерство рекомендовало изыскать средства и перейти на регулируемые тарифы. Откуда муниципалитет возьмет деньги «советчики» не уточняют.

Впрочем, винить в коллапсе только минтранс и власти районов было бы как минимум не объективно. Вопросы возникают и к самим перевозчикам. Подавая заявку на участие в торгах за право перевозить пассажиров по тому или иному маршруту, они должны были отдавать себе отчет в низком пассажиропотоке, а также просчитывать предстоящие расходы и предполагаемые доходы. Проще говоря, заключая контракты на перевозку пассажиров до отдаленных населенных пунктов, автобизнесмены, скорее всего, понимали, что больших денег им не заработать. Уровень инфляции, рост цен на автозапчасти и бензин от них тоже никто не скрывал. Поэтому посыпавшиеся один за одним отказы от продолжения деятельности со стороны предпринимателей выглядят странно.

Наверное, искать варианты решения транспортной доступности населенных пунктов Чувашии стоит в диалоге всех заинтересованных сторон — минтранса, муниципалитетов и перевозчиков. В данном вопросе нужно транспортное трио, а не ведомственный разнобой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.11.2021 17:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх