Версия // Общество // В минтрансе Марий Эл планируют запустить трансфер между новым автовокзалом и маловостребованным аэропортом

В минтрансе Марий Эл планируют запустить трансфер между новым автовокзалом и маловостребованным аэропортом

1383

Киношный трюк


https://pg12.ru/
В разделе

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл сообщили о том, что организуют трансфер между строящимся автовокзалом на окраине Йошкар-Олы и городским аэропортом, который более уместно называть аэростанцией, поскольку отсюда отправляются всего три рейса три раза в день. Но в ведомстве уверяют, что о маршруте якобы просят сами жители республики.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл анонсировали запуск трансфера между строящимся на окраине Йошкар-Олы новым автовокзалом и городским аэропортом. По словам консультанта транспортного отдела минтранса РМЭ, этот вопрос очень волнует жителей республики. И, видимо, в том контексте, который предложен чиновниками - трансферном. Она отметила, что всем перевозчикам, которые работают по контракту с ГУП Республиканский Автовокзал, предложат перенести точку отправления на новый вокзал и если предприниматели согласятся, то схема движения общественного транспорта в столице республики может быть пересмотрена. В частности, появится маршрут, соединяющий автовокзал на окраине, железнодорожный вокзал и аэропорт.

Что понимают по словом «трансфер» в марийском минтрансе, предположить сложно. Вот как трактует этот термин Википедия: «Транспортный трансфер — перевозка пассажиров из условленного места к другому заранее согласованному месту. Услуга обычно востребована либо туристическими агентствами для доставки организованных групп туристов, либо частными заказчиками для индивидуальных трансферов. Туристическими агентствами транспортный трансфер чаще всего заказывается в стране отправления для доставки групп туристов в аэропорт, а в стране назначения - уже от аэропорта непосредственно к месту отдыха либо размещения». Трансфер, как правило, платный. Очевидно, что трансфера «автовокзал-ж/д вокзал-аэропорт» в классическом варианте не будет. Думается, речь идет об обычном рейсовом автобусе, который как и прочие городские маршруты, будет останавливаться на каждом «углу», а железнодорожный вокзал будет остановкой по пути его следования. При этом, республиканские проправительственные интернет-издания, рассказывая о новом маршруте, акцентировали внимание именно на том, что транспортным сообщением свяжут новый автовокзал и аэропорт, вынеся это направление в индексируемые заголовки. Может быть, это говорит о том, что власти просто не хотят признать, что решение о переносе автовокзала на «край географии» было ошибкой и теперь пытаются хоть как-то оправдать его строительство на окраине, делая вид, что развивают и модернизируют транспортную сеть города? Ну и тем самым как-то снизить напряжение, уведя в сторону финансовый вопрос?

Возможно, что направление «автовокзал — ж/д вокзал» и было бы популярно. Зачастую прибывающие на поездах отправляются дальше, по районам республики. Но для кого запускают линию в направлении аэропорта? Марийская воздушная гавань не может похвастаться сколь-нибудь серьезным пассажиропотоком. Большая часть тех, кто может позволить себе путешествовать самолетом, предпочитают доехать до соседней Чувашии или Казани и уже оттуда вылетать в пункт назначения. Из аэропорта Марий Эл на сегодняшний день отправляются три борта - в Москву, Сочи и Санкт-Петербург. К тому же, билет на самолет — удовольствие не дешевое и для немалой части населения республики не доступное. Не богатые пассажиры предпочитают междугородний автобус или плацкарту в поезде. Таким образом, что бы ни говорили в минтрансе, с большой долей вероятности можно предполагать, что от железнодорожного вокзала до непосредственно аэропорта будет курсировать практически пустой автобус. А решение о его запуске встанет в один ряд со строительством второго Дома Дружбы, малонужной трассы через Сосновку и возведением того же нового автовокзала, под который теперь, как выясняется, еще и схему движения транспорта придется менять. Все это больше смахивает на популизм и неуклюжие объяснения серьезных финансовых затрат. Но откуда такие странные, часто попросту кривые в том числе и логистические решения? Каков их, так сказать, интеллектуальный источник?

По теме

Одной из причин может быть некая чужеродность принимателей этих удивительных решений и, возможно, их нежелание адаптироваться в республике, понять ее менталитет и инфраструктуру. Так, например, министр транспорта и дорожного хозяйства РМЭ Александр Герасименко - зачем-то приглашенный марийскими властями чиновник. Как будто местные совсем уж не способны

эффективно позаботиться о транспорте и дорогах. До своего назначения руководителем марийского ведомства приглашенный управленец с 2013 по 2017 годы занимал аналогичный пост в Нижегородской области. Для самих нижегородцев, особенно для жителей областного центра, это время, кроме всего прочего, связано с местной транспортной реформой. В соответствии с обновлением схемы движения предполагалась отмена множества маршруток и автобусов, что практически лишало горожан возможности доехать с одного конца города на другой без пересадок, а значит и без лишних расходов на билеты. Люди выражали недовольство в соцсетях, писали петиции, выходили на митинги. Но схему движения все-таки изменили. «Меня волнует проблема как добраться до работы. Сейчас практически везде только с пересадкой. А раньше было без пересадок. Это полезные для населения реформы!?», «Убрали кучу уникальных маршрутов, необоснованно повысили проезд. Гнилые маршрутки, ямы на дорогах, джигиты за рулем», - негодовали люди, обсуждая новшество. Даже сейчас, спустя несколько лет после нововведений, нижегородцы, редко передвигающиеся общественным транспортом, все еще плохо ориентируются в направлении движения того или иного автобуса.

Фактически, ответственность за эту «реформу» лежит на властях Нижнего Новгорода. Но могли ли муниципальные власти провернуть подобное без согласования с областным минтрансом? Очень сомнительно. Получается, что изменив до неузнаваемости транспортную сеть столицы соседнего региона, Александр Герасименко решил повторить «опыт» в Марий Эл? Вместо того, чтобы приложить все усилия для сохранения старого, удобного для подавляющего большинства жителей республики автовокзала, принимается решение о строительстве нового, до которого добраться только «на собаках» можно. Ну, а скоро еще и вот этим надуманным трансфером. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что реакция йошкаролинцев на грядущие изменения будет мало отличаться от «благодарности» нижегородцев. Впрочем, после всех этих строительных и инфраструктурных нелепостей, начатых еще прежними властями и продолженных нынешними, новый транспортный маршрут, громко названный трасфером - всего лишь продолжение политики оторванности тех, кто принимает решения, от тех, будто бы для кого это делается. Никто никого из них ни о чем, по большому счету, не спрашивал. И не спросит, когда речь идет о десятках и сотнях миллионов бюджетных рублей. Однако ссылка на массовое желание горожан иметь то, что им в общем-то не нужно, выглядит киношным трюком наперсточника, который выиграет свое всегда, в отличие от его незадачливого и доверчивого «партнера».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.07.2021 12:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх