// // Власти Йошкар-Олы разрешили увеличить стоимость проезда в троллейбусах сразу же на 22 %

Власти Йошкар-Олы разрешили увеличить стоимость проезда в троллейбусах сразу же на 22 %

3553

БЕСПРЕДЕЛьное повышение тарифов


Фото: http://www.zainikak.ru
В разделе

В Йошкар-Оле с 1 августа 2018 года тариф на проезд в троллейбусном транспорте вырастет с 18 до 22 рублей, то есть сразу на 22%. Рост тарифа объясняется увеличением себестоимости поездки, вместе с тем общественность требует у прокуратуры проверить законность повышения тарифа за проезд.

Власти Йошкар-Олы все-таки согласились поднять тарифы на проезд в троллейбусах Йошкар-Олы. Причем перекладывают ответственность за увеличение платы за проезд на администрацию МП «Троллейбусный транспорт». Якобы это инициатива исключительно троллейбусников, которые в свою очередь заявляют, что себестоимость поездки в электротранспорте увеличилась. Правда, ранее анонсировалось, что цена увеличится лишь на два рубля — до 20 рублей за поездку. А на деле с 1 августа она вырастет сразу на 22 %, и одна поездка «за наличку» обойдется в 22 рубля.

В мэрии Йошкар-Олы вспоминают, что последнее увеличение тарифа было в начале прошлого года, тогда стоимость билета подскочила сразу с 16 рублей до 18. И, мол, в то же время повысились тарифы на электроэнергию. А почти 30 процентов стоимости за потребление электричества входит в себестоимость билетов. То есть, иными словами, каждое повышение на проезд, продукты питания или прочие услуги власти готовы обосновать всем, чем угодно, лишь бы залезть в карман к обнищавшему населению. Постоянно повышая цены, льготы малоимущим и многодетным, отмененные «маркеловской» знатью, возвращены новой властью, по сути, не были. Получается, что и нынешнее евстифеевское правительство продолжает обворовывать народ, одобряя грабительские тарифы в том числе ина проезд.

Вместе с тем в муниципалитете Йошкар-Олы уточняют, что с 1 августа в троллейбусах можно будет ездить по транспортной карте. При оплате по безналичному расчету одна поездка будет стоить 18 рублей, сообщает ИА «Regnum». То есть, якобы подсластили пилюлю… Благотворители. Может, ручку им поцеловать за это?

Вместе с тем, не стоит забывать, что на самом троллейбусном предприятии обстановка не самая лучшая. Власти Йошкар-Олы заверяют, что оно постепенно выходит из предбанкротного состояния. Но за счет чего? Сократили «излишнюю численность» персонала на 100 человек, снизили издержки на 100 млн. А как же долги за электроэнергию? Ведь, троллейбусы потребляют ее немало. На 15 июня долг троллейбусного парка перед энергоснабжающей организацией составлял 50 млн рублей. Если верить официальным данным, то выплаты якобы происходят в регулярном порядке. Правительство Евстифеева в прошлом году подкинуло предприятию 40 млн для поддержки штанов, но долги-то никуда не делись. То есть, задолженность троллейбусников перед энергетиками, образовавшаяся еще в правление Маркелова, так и висит мертвым грузом. А ведь есть еще и другие задолженности. Ранее властям Йошкар-Олы и Марий Эл удалось добиться мирового соглашения в Арбитражном суде с налоговой службой, которая подала иск о банкротстве на троллейбусном предприятии из-за почти 100 млн долга по обязательным платежам в бюджет. Удалось уговорить налоговиков только из-за того, что задолженность в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования сократилась до 16,3 млн рублей. А кто будет оплачивать остальное? Вот власти и решили переложить бремя долгов на население, повысив тарифы. Не мешало бы УФАС и прокуратуре проверить законность и обоснованность повышения стоимости проезда. Ведь, так можно поднимать тарифы до бесконечности. Кстати, по словам директора троллейбусного парка Александра Ляпунова, согласно методике подсчета, разработанной Минтрансом РФ, стоимость проезда должна быть более 30 рублей. То есть, непрозрачно намекнул, что очередное повышение не последнее. И, может быть, уже не за горами...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.07.2018 14:09
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх