// // Власти Марий Эл латают дыры в транспортной сфере при помощи списанных автобусов и троллейбусов

Власти Марий Эл латают дыры в транспортной сфере при помощи списанных автобусов и троллейбусов

2556

Докатались


Фото: http://www.semnasem.ru
В разделе

Жителям Йошкар-Олы предлагают ездить в старых московских сломанных троллейбусах по завышенным тарифам. Правительство Марий Эл считает, что с помощью якобы бесплатных машин, которые отработали 20 лет на московских трассах, в столице республики решится транспортный вопрос.

В Йошкар-Олу доставили обещанные Евстифеевым списанные московские троллейбусы. Об этом событии, как о чуде, которое якобы каким-то образом должно обновить транспортный парк столицы Марий Эл, поспешили сообщить проправительственные СМИ. Судя по сюжетам на ТВ, йошкаролинцы должны радоваться, что им теперь предстоит ездить на ржавых посудинах 1998 и 2005 года выпуска. В Москве эти машины уже отбегали свое, и неудивительно, что мэр российской столицы с радостью отдал бесплатно старые троллейбусы в Марий Эл.

Глава Марий Эл Александр Евстифеев уверял, что они в хорошем состоянии, но,мол, устарели по дизайну для столицы России, а для Йошкар-Олы и такой транспорт сгодится. Правда, если верить информации, размещенной в Telegram-каналах, предполагалось, что доставка 34 троллейбусов и 17 автобусов обойдется бюджету в 7 млн рублей. Так что, и хлам бесплатным не бывает. И, судя по видео, которое размещено в одном из пабликов в социальной сети, привезли их не на железнодорожном транспорте, а на большегрузах. Слесари в комментариях на том же видео заявляют, что половина списанных московских троллейбусов нуждаются в ремонте, то есть бесплатный «новый» хлам предстоит еще и реанимировать за бюджетный счет.

Между тем, не стоит забывать, что на троллейбусном предприятии города обстановка не самая лучшая. Власти Йошкар-Олы заверяют, что оно постепенно выходит из предбанкротного состояния. Но за счет чего? Сократили «излишнюю численность» персонала на 100 человек, снизили издержки на 100 млн. А как же долги за электроэнергию? Ведь, троллейбусы потребляют ее немало. На 15 июня долг троллейбусного парка перед энергоснабжающей организацией составлял 50 млн рублей, и до сих пор сумма задолженности мало изменилась. Если верить официальным данным, то выплаты якобы происходят в регулярном порядке.

Правительство Евстифеева в прошлом году подкинуло предприятию 40 млн для поддержки штанов, но долги-то никуда не делись. То есть, задолженность троллейбусников перед энергетиками, образовавшаяся еще в правление Маркелова, так и висит мертвым грузом. А ведь есть еще и другие обязательства. Ранее властям Йошкар-Олы и Марий Эл удалось добиться мирового соглашения в Арбитражном суде с налоговой службой, которая подала иск о банкротстве на троллейбусном предприятии из-за почти 100 млн долга по обязательным платежам в бюджет. Удалось уговорить налоговиков только из-за того, что задолженность в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования сократилась до 16,3 млн рублей. А кто будет оплачивать остальное? Бремя долгов было переложено на население - незадолго до прибытия московских троллейбусов в Йошкар-Оле повысилась стоимость проезда в общественном транспорте.

Еще хуже ситуация, которая сложилась в сфере автобусных перевозок. «Версия» писала об этом не один раз. Например, печально известное ПАТП-1 несколько лет банкротили, меняя вывески, в результате пришли к тому, что выброшенными на улицу остались больше 500 человек. Безжалостно уничтожался подвижной состав. Автобусы, которые вчера были на ходу и в рейсах, везли сдавать в металлолом. Громились цеха по ремонту, делились территории между «новыми хозяевами». Разрушается четырехэтажное административное здание – в отопительный сезон оно не прогревается, так как в собственной котельной выломали кирпичи и вывезли котел. Здания разделили. А теперь, значит, затыкать дыры и решать проблемы будут при помощи бесплатного металлолома, полученного из Москвы, который будет обслуживать население по завышенным тарифам? И хорошо, если новые старые автобусы не развалятся на дорогах Йошкар-Олы, ведь, как известно, дороги по их состоянию, по их качеству, сегодня не соответствуют российским стандартам на 98%. Если перевести в денежную сферу, то республике для 100%-го наведения порядка в дорожном хозяйстве необходимо 52 млрд рублей, — то есть, это два годовых бюджета республики. Понятно, что такой суммы в бюджете Марий Эл нет и в ближайшее время на ее появление рассчитывать не приходится.

По теме

В настоящее время жители Йошкар-Олы и республики испытывают трудности с транспортным обеспечением, так как отменены многие маршруты, как и социальные перевозки. А власти Марий Эл пытаются залатать дыры опять за счет населения, поднимая тарифы для поездок в московском металлоломе. То есть, по сути, как маркеловская знать залезала в народный карман, лишая льгот и субсидий, повышая цены на все и вся, так и евстифеевское правительство де-факто пытается решить проблемы за счет населения, подсовывая хлам, на котором еще и пытаются заработать.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.10.2018 17:12
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх