Версия // Власть // Экс-министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии вступил в арбитражный процесс по Лапсарскому проезду как физлицо

Экс-министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии вступил в арбитражный процесс по Лапсарскому проезду как физлицо

5410

В «чехарду» сама с собой?

Фото: msdte
https://commons.wikimedia.org
В разделе

Бывший министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов вступил в дело о судьбе контракта на реконструкцию Лапсарского проезда в Чебоксарах в качестве физлица. Между тем, вокруг этого объекта появились обстоятельства, которые вызывают вопросы к пока еще действующим чиновникам.

Арбитражный суд Чувашии принял решение о привлечении бывшего министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Осипова о привлечении в дело о судьбе контракта на реконструкцию Лапсарского проезда в Чебоксарах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования. Почему экс-чиновник регионального уровня решил вступить в спор хозяйствующих субъектов не известно. Возможно, как бывший руководитель ведомства он обладает некой информацией, которая может оказать влияние на судебное решение.

Напомним, контракт жизненного цикла на реконструкцию Лапсарского проезда был заключен с компанией «Дорстрар» в конце декабря 2022 года. Его стоимость превысила 600 млн рублей. Конкурсные процедуры в данном случае не проводились. Договор заключили по решению республиканского оперативного штаба по повышению эффективности расходования бюджетных средств. За заключение контракта с «Дорстаром» проголосовали все участники оперштаба, которые присутствовали на заседании. В числе прочих там был и руководитель Чувашского УФАС Валерий Котеев. А Владимира Осипова, к слову сказать, на том заседании не было.

До декабря прошлого года о фирме-подрядчике почти никто не слышал. Компания, вроде бы, успешно ремонтировала дороги в муниципалитетах Чувашии, но сложных дорогостоящих объектов ей не доверяли, не говоря уже о подрядах по контрактам жизненного цикла. В общей сложности она исполнила 14 контрактов. В связи с тем, что на момент подписания договора «Дорстар» существовал менее двух лет, сами собой возникли сомнения в том, что компания «потянет» реконструкцию Лапсарского проезда. В числе прочих, засомневались и в прокуратуре ЧР.

В результате, в надзорном ведомстве пришли к выводу, что заключенный с «Дорстаром» договор необходимо расторгнуть из-за несоблюдения регламента. «В законе четко написано, что организация, с которой заключается договор без конкурса, без торгов - должна обладать необходимым опытом по проведению аналогичных работ за аналогичную денежную сумму. Проверка прокуратуры показала, что данная организация преимущественно раньше имела контракты на сумму около 100 миллионов рублей всего лишь и они были преимущественно с содержанием дорог, а не с их строительством или реконструкцией», - пояснили в надзорном ведомстве. Кстати, выводы прокуратуры подтвердили и в региональном управлении Федеральной антимонопольной службы. В связи с этим надзорное ведомство направило иск в Арбитражный суд и потребовало расторгнуть контракт жизненного цикла на реконструкцию и последующее содержание Лапсарского проезда, который управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, подведомственное чебоксарской мэрии, заключило с ООО «Дорстар». При этом, обратившись в суд, прокуратура действовала от лица администрации города Чебоксары. Таким образом, получается, что сейчас мэрия судится сама с собой, но с привлечением надзорного ведомства.

Впрочем, странностей в истории с контрактом на реконструкцию Лапсарского проезда хватает. Так, до сих пор нет ответа на вопрос, почему в декабре прошлого года Валерий Котеев счел, что контракт с «Дорстаром» можно заключить без проведения торгов, а спустя примерно шесть месяцев в УФАС пришли к противоположному выводу? Начальник ошибся или его ввели в заблуждение?

По теме

Кстати, вторая версия вполне имеет право на существование. Поясним. В беседе с журналистами «Нашей Версии в Чувашии» глава республики Олег Николаев отметил, что оперативный штаб по повышению эффективности расходования бюджетных средств - не какая-то вновь созданная структура. «Оперштаб — это форма организации действующих структур для решения конкретных вопросов... Он организован для оперативных и, главное, согласованных действий в этих условиях с тем, чтобы ускорить те или иные процессы... деятельность оперативного штаба по закупкам для государственных и муниципальных заказчиков — альтернатива 44-ФЗ, 223-ФЗ. Это более оперативное решение для достижения четких результатов и целевых показателей. Нужно подобрать подрядчика и доказать через оперативный штаб, где прописаны четкие критерии, что такой подход в данном случае является необходимым. Там очень серьезные требования. И участвует в этом оперштабе большое количество контролирующих и надзирающих органов, которые дают оценку деятельности будущего подрядчика — насколько он добросовестный налогоплательщик, обладает ли он квалифицированным персоналом и необходимыми компенсациями и так далее. И только после этого штаб принимает решение. Все. На этом функция штаба закончена. То есть, штаб дает возможность, давая оценку», - пояснил он. Проще говоря, если при проведении конкурсных процедур право на исполнение того или иного контракта потенциальный подрядчик доказывает самостоятельно, то в случае с оперштабом эта функция ложится на плечи заказчика работ. В данном случае, на администрацию города Чебоксары. А члены оперштаба принимают решение на основе представленных документов.

И вот тут появляется еще одна странность. Куда серьезней, чем меняющаяся время от времени позиция республиканского УФАС. На сессии Госсовета Чувашии председатель комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Игорь Моляков рассказал, что заказчик работ на Лапсарском проезде, то есть администрация города Чебоксары, в течение трех дней направила в министерство финансов ЧР три разных обращения. В первом документе за подписью тогда еще сити-менеджера Дениса Спирина говорится о том, что «Дорстар» не соответствует требованиям, которые законодательство предъявляет к подрядчикам на таких объектах. На следующий день, с тем же входящим номером в минфин поступил другой документ. Во втором обращении, также подписанном Спириным, говорится, что «Дорстар» не отвечает только части требований. Сутки спустя Спирин направил в оперативный штаб третье обращение. В этом документе он сообщил министерству, что «Дорстар» всем требованиям соответствует. На рассмотрение членов оперативного штаба был представлен уже третий вариант документа. И если все рассказанное Игорем Моляковым трибуны республиканского парламента соответствует действительности, то вопросы возникают уже к Денису Спирину. Как минимум, ему стоит публично объясниться за «чехарду» с документами. Такая возможность у градоначальника была во время прямой линии 24 ноября. Но он ей не воспользовался. Вместо этого врио главы города сообщил, что проект реконструкции Лапсарского проезда направлен на повторную госэкспертизу. Городские власти рассчитывают получить положительное заключение в феврале 2024 года. Проще говоря, уже на данном этапе можно констатировать, что со своей задачей «Дорстар» справляется плохо.

Кстати, арбитражный процесс сам по себе может растянуться очень надолго. Есть шанс, что за это время многострадальный Лапрсарский проезд уже приведут в порядок, а исковые требования прокуратуры автоматически станут неактуальными. А вдруг именно это и было задумано? Но кем?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.11.2023 16:46
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх